23
Мар

Культурные различия в дизайне логотипов

источникlogodesignlove.com
авторlogodesignlove.com
Саги Хавив, партнер известной фирмы из Манхеттена Chermayeff & Geismar & Haviv, поделился некоторыми мыслями на HOW Design Live о работе с клиентами из разных культур.

О значении цвета

«Мы работали со Стеффом Гайсбуле (Steff Geissbuhler) над логотипом для Radio Free Europe — новостное информагентство, которое вещало на весь Ближний Восток и некоторые части Азии и Европы, где свобода печати еще не жестко контролируется. Важность цвета в культуре и политике создает проблемы дизайнерам логотипов. Мы провели обширные исследования по значимости цветов в различных культурах, и оказалось, что кроме оранжевого,каждый цвет имел негативный оттенок в той или иной стране. Поэтому, мы сделали логотип оранжевым».

Символ Radio Free Europe

О передаче прав на дизайн клиенту

«Пражский зоопарк пришел к нам, потому что больше не мог использовать старый логотип. Дизайнер, который создал его, сохранил авторские права — это обычная практика для бизнеса в той части мира, и хотел раздуть цену за свой гонорар».

Старое лого зоопарка

«Зоопарку нужен был привлекательный логотип, и они уже провели несколько раундов публичного конкурса, который не сработал».

Несколько конкурсных работ

«Это наша обычная практика передавать права после оплаты, поэтому мы были поражены, какими долгими и сложными оказались переговоры, когда все, чего мы хотели, это заверить наших клиентов, что они будут владеть логотипом».

Новый логотип Пражского зоопарка

Об интернационализации Японского бренда

«Основанный в 1899 году в Японии бренд Yoshinoya известен в стране лучшим гюдоном („чаша говядины“, японское блюдо. — прим.пер.) и традицией эффективного обслуживания — более 1500 ресторанов в Японии, и 106 в Калифорнии. Поскольку Yoshinoya вышла на международный уровень, появились некоторые трудности с ее узнаванием. Традиционная эмблема вызвала сложности, особенно на американском рынке, где вывески очень важны».

Логотип Yoshinoya до и после

«Вместо того, чтобы упростить существующий логотип, в котором было много элементов, непонятных для американской аудитории, мы сосредоточили внимание на отличительную особенность написания названия, извлекли узнаваемую Y, и разместили ее на миске. Эта пересмотренная визуальная айдентика сейчас эффективно работает во всех приложениях, от значков до иконок. Новый оранжевый буквенный знак Yoshinoya подойдет как Японскому так и Американскому рынку — наряду с оригинальной эмблемой, которая будет продолжать представлять древние традиции марки».

О создании дизайна для университета

«Мы были удивлены, обнаружив, что даже в чужой стране и совершенно иной культуре, работа с университетом имеет поразительно схожие проблемы с США. Tec de Monterrey — это крупный частный университет Мексики с более чем 100 000 студентов и 31 кампусов. Он традиционно использует эмблему, которую трудно применить — однако она любима выпускниками, преподавателями и студентами».

Эмблема Tec de Monterrey

Разные наброски для нового символа

«Создание новой айдентики для Tec была не такой сложной задачей по сравнению с тем, чтобы ее приняли. Когда логотип запустили впервые, в течении первых нескольких дней он получили общественный резонанс, с более чем 52 миллионами показов на Facebook. Иллюстрация горящего университетского логотипа была обычным делом, а мы бы думали — это великолепная идея».

Новая горящая эмблема Tec de Monterrey

«В итоге, люди успокоились и поняли, что университет не пытался убежать от исторической эмблемы, просто при добавлении нового элемента логотип будет проще использовать каждый день. Кажется, он получил признание спустя год, или около того».