23
Мар

Культурные различия в дизайне логотипов

источникlogodesignlove.com
авторlogodesignlove.com
Саги Хавив, партнер известной фирмы из Манхеттена Chermayeff & Geismar & Haviv, поделился некоторыми мыслями на HOW Design Live о работе с клиентами из разных культур.

О значении цвета

«Мы работали со Стеффом Гайсбуле (Steff Geissbuhler) над логотипом для Radio Free Europe — новостное информагентство, которое вещало на весь Ближний Восток и некоторые части Азии и Европы, где свобода печати еще не жестко контролируется. Важность цвета в культуре и политике создает проблемы дизайнерам логотипов. Мы провели обширные исследования по значимости цветов в различных культурах, и оказалось, что кроме оранжевого,каждый цвет имел негативный оттенок в той или иной стране. Поэтому, мы сделали логотип оранжевым».

Символ Radio Free Europe

О передаче прав на дизайн клиенту

«Пражский зоопарк пришел к нам, потому что больше не мог использовать старый логотип. Дизайнер, который создал его, сохранил авторские права — это обычная практика для бизнеса в той части мира, и хотел раздуть цену за свой гонорар».

Старое лого зоопарка

«Зоопарку нужен был привлекательный логотип, и они уже провели несколько раундов публичного конкурса, который не сработал».

Несколько конкурсных работ

«Это наша обычная практика передавать права после оплаты, поэтому мы были поражены, какими долгими и сложными оказались переговоры, когда все, чего мы хотели, это заверить наших клиентов, что они будут владеть логотипом».

Новый логотип Пражского зоопарка

Об интернационализации Японского бренда

«Основанный в 1899 году в Японии бренд Yoshinoya известен в стране лучшим гюдоном („чаша говядины“, японское блюдо. — прим.пер.) и традицией эффективного обслуживания — более 1500 ресторанов в Японии, и 106 в Калифорнии. Поскольку Yoshinoya вышла на международный уровень, появились некоторые трудности с ее узнаванием. Традиционная эмблема вызвала сложности, особенно на американском рынке, где вывески очень важны».

Логотип Yoshinoya до и после

«Вместо того, чтобы упростить существующий логотип, в котором было много элементов, непонятных для американской аудитории, мы сосредоточили внимание на отличительную особенность написания названия, извлекли узнаваемую Y, и разместили ее на миске. Эта пересмотренная визуальная айдентика сейчас эффективно работает во всех приложениях, от значков до иконок. Новый оранжевый буквенный знак Yoshinoya подойдет как Японскому так и Американскому рынку — наряду с оригинальной эмблемой, которая будет продолжать представлять древние традиции марки».

О создании дизайна для университета

«Мы были удивлены, обнаружив, что даже в чужой стране и совершенно иной культуре, работа с университетом имеет поразительно схожие проблемы с США. Tec de Monterrey — это крупный частный университет Мексики с более чем 100 000 студентов и 31 кампусов. Он традиционно использует эмблему, которую трудно применить — однако она любима выпускниками, преподавателями и студентами».

Эмблема Tec de Monterrey

Разные наброски для нового символа

«Создание новой айдентики для Tec была не такой сложной задачей по сравнению с тем, чтобы ее приняли. Когда логотип запустили впервые, в течении первых нескольких дней он получили общественный резонанс, с более чем 52 миллионами показов на Facebook. Иллюстрация горящего университетского логотипа была обычным делом, а мы бы думали — это великолепная идея».

Новая горящая эмблема Tec de Monterrey

«В итоге, люди успокоились и поняли, что университет не пытался убежать от исторической эмблемы, просто при добавлении нового элемента логотип будет проще использовать каждый день. Кажется, он получил признание спустя год, или около того».

комментариикомментарии по теме