23
Июн

Извращения Инстаграма. Часть I

источникelischiff.com
авторEli Schiff
Извращения Инстаграма — это статья в 3-х частях об эстетике UI дизайна в Instagram.

Если вы живете не в пещере, то наверняка в курсе, что Инстаграм обновил иконку приложения. С момента этого обновления произошел настоящий взрыв негатива по отношению к редизайну. Было сделано куча мемов о ребрендинге, хотя вы, наверное, уже многие из них видели. Почти каждый дизайнер (и даже некторые не-дизайнеры) представили свои варианты редизайна, что очень круто.

Но это была не обычная реакция — она превысила отклики на самые крупные редизайны за последнее время.

Отрицательная реакция может показаться странной, учитывая, что новая иконка Instagram эстетически мало отличается от большинства тех, что мы видим на экранах наших смартфонов. Большинство иконок были обновлены в июне 2013 года вместе с новой iOS 7.

Очевидно, что такую реакцию нельзя объяснить просто «шоком новизны», как утверждает Армин Вит, говоря, что «около 75% негативных отзывов просто из-за того, что иконка изменилась».

Я не могу объяснить все такой точкой зрения, думаю, дизайнеры Instagram’а непременно понимали, что они выбрали относительно безопасное решение.

Поэтому я не был удивлен, получив поток запросов от читателей, которые хотели получить всесторонний анализ того, что стоит не только за редизайном, но и реакцией.

(Перевод: о боже Эли Шиф очень расстроится)

Конечно, у меня тоже сложилось первое впечатление. (Оригинальный мем был сделан Коди Санфиллипо).

Ожидаемое

Справа: вариант иконки, которую я нарисовал в этом феврале, основываясь на иконке Layout от Instagram (слева)

Кстати сказать, эта статья, мягко говоря — ожидаемая. Я отмечал изменения Инстаграма в сторону минимализма почти год назад.

(Перевод: Многие критикуют меня утверждая, что мое предположение было неверным и Instagram не менял иконку. Они могут подождать и посмотреть)

В ответ на мои предсказания в середине 2015 года, что Instagram обязательно изменят свою иконку, некоторые говорили «так и знал» и называли меня Нострадамусом. Изменение было неизбежным.

Принципиальный подход?

Для большинства, в том числе и для ярых поклонников минимализма, редизайн иконок в 2016 году стал шоком. Эта точка зрения отчасти понятна, учитывая, что легендарный Instagram практически не обновлял приложение почти пять лет. До недавнего времени казалось, что после iOS 7 удачная возможность изменить иконку прошла мимо Instagram.

Объемная иконка для Tipulator, Skala View и Doit.im.

Самая распространенная теория, почему Instagram не менял свою объемную иконку, потому что они придерживались принципиального подхода. Аргументом было то, что они застряли со своей иконкой из уважения не только ко всеобщему узнаванию бренда, но и их эстетической традиции многомерности. Это было вполне правдоподобно для многих, в том числе и тех, кто категорически не согласен с подобными принципами. В конце концов, Instagram были единственной оставшейся компанией, которая не обновляла свою иконку.

С другой стороны, было много недовольства со стороны модернистских дизайнеров и журналистов, которые считали, что Инстаграм не достаточно низко поклонился собору модернизма. Начиная с 2013 года дизайнеры и журналисты начали стыдить Instagram потому, что он не следовал трендам. Как сказали ребята из WIRED: «Почему полное изменение? Потому что пришло время».

Это чувство необходимости было сильно распространено среди дизайнеров. Посмотрим на кейс, сделанный Эмануэлем Са, UI дизайнером Sketch: «Новая иконка Инстаграма ужасная, но на данный момент это хотя бы что-то». И Са не единственный человек, с такой позицией. Для современных дизайнеров, иметь отвратительный бренд сегодня более допустимо, чем сохранять эстетику бренда, которая была на высоте дизайна больше, чем три года назад.

Плоский сайт Инстаграма в Сhrome

Внимательные наблюдатели замечали большое количество улик о намерениях Инстаграма, начиная с их плоского дизайна в 2013 году, чтобы соответствовать iOS 7, до их плоского сайта в 2015 году и панику с иконкой, про которую я рассказывал в августе 2015 года.

Бета иконка Instagram

На тот период дизайнер Джад Лимкако случайно увидел спрятанную иконку Инстаграма. Минималисты были счастливы, но их надежды вскоре развеялись, когда выяснилось, что иконка была разработана для внутренних бета процессов.

Несмотря на эти многочисленные совпадения, многие считали их несущественными. Независимо от того, как приложение выглядело, иконка была объемной. Но правда в том, что предположение о принципиальном подходе Instagram’а к эстетике UI, не так далеко от истины.

Этого следовало ожидать. Ладно пользователи, но сдвиги эстетической парадигмы имели место, а для подавляющего большинства дизайнеров, которые подчинились, просто не было другого выхода.

Ограничение автономности

После запуска, огромное количество людей начали оправдывать дизайнеров Инстаграма. Дизайнер Брин Джексон взывал к людям: «Проявите чертово сочувствие. Все очень старались». Тоже самое говорил Гарольд Эмшеймер: «Постарайтесь помнить, что за каждым дизайном стоят люди. Люди, которые долго и упорно работали, с ограничениями, о которых вы никогда не узнаете». Поэтому, я расскажу о некоторых этих ограничениях.

Инстаграм присоединился к Facebook в 2012 году.

С экономической точки зрения, наиболее вероятным объяснением задержки ребрендинга было бы приобретение Facebook’ом Инстаграма в 2012 году, что добавило еще бюрократии к маленьким шагам Инстаграма к редизайну.

Предположение, что бюрократия отложила редизайн, кажется, родилось в интервью о процессе создания иконки, из которой стало ясно, что «команда трудилась над ней в течении девяти месяцев».

Instagram использовали размытие, чтобы завуалировать иконку в видео

Команда рассмотрела более 300 значков, что на 100 больше, чем сделал Uber на своем извилистом пути разработки логотипа. По словам Яна Спалтера, главы дизайна в Instagram, отклоненные иконки, которые были показаны в материалах запуска Инстаграма — лишь малая доля работы. Спрашивается, зачем вообще нужны были сотни вариантов?

The Verge высоко оценил вагон сделанных вариантов. Журналисты Fast.Co тоже были весьма впечатлены количеством:

После нескольких месяцев работы над дизайном, они потратили месяцы на исследования о том, узнают ли люди иконку Instagram, чтобы понять, вызывает ли она приятные ассоциации со старой иконкой — медленный, утомительный процесс, направленный на то, чтобы сделать весь дизайн логичным, и чтобы вся компания его понимала.

Возможно, положись они на свои ранние решения, это спасло бы их от «утомительных» процессов

Еще из Fast.Co:

Это говорит о том, что видео о новой иконке в основном посвящено всем не принятым иконкам — тонкий намек для всех, кто смотрит, который говорит: «Эй, мы сделали кучу работы, и это не произошло случайно!»

Когда писательница Чаппелл Эллисон отреагировала на твит, который высмеивал отсутствие усилий приложенных в финальной иконке Инстаграма, в защиту она написала вот что:

Забавно, когда кто-то считает, что дизайн — это не много работы. Как я могу сделать так, чтобы что-то выглядело, как будто я работала над этим МНОГО? При этом, мы восхваляем таких профессионалов (спортсменов, певцов, актеров, моделей, танцоров), когда их работа кажется легкой.

Выходит, Instagram сам завел себя в ловушку — практический пример парадокса. Они планировали использовать редизайн как возможность показать, как много они работали, но в итоге, усилия в процессе были совершенно несравнимы с результатами — делая, таким образом саму иконку гораздо менее впечатляющей.

Эллисон продолжает обсуждать отрицательные отзывы:

напоминание: многие люди не думают о том, как сделать вещи лучше. Они думают о том, как показать какие же они умные. Принимать вещи, как они есть и с критикой — означает действительно хотеть, чтобы они были лучше.

Призыв Instagram’a к сообразительности за рамками видео был на самом деле введением в заблуждение в отношении иконки. Вместо девятимесячного процесса работы, в котором мы видим доказательство несогласованной работы дизайнеров и отсутствия организации, видео превратилось в похвальный пример плодовитого творчества.

Много кто еще встал на защиту Инстаграма. Глава дизайна Square, Джонатан Полл привел следующий аргумент: «Может хватит? Обновление Инстаграма вышло секунду назад, а позади у него год работы дизайнеров. Ваша чертова сессия истекла». Забавно, что позже в этот же день Square разместили это:

Коллега Полла из Square, Роберт Андерсон, сказал вот что: «Проще всего иметь мнение о логотипах». Возможно, он прав и нам действительно не нужно доверять своим глазам.

В высказывании, которое умело вписывается в Закон По, но представляется абсурдно подлинным, дизайнер Алгерт Сула заявляет: «Новая иконка Инстаграма гениальна! И это не заслуживает внимания». Сула прав на 100%. Ни один логотип не заслуживает внимания.

Крейг Хокенберри из Iconfactory так же сказал, что те, кто критикует иконку «полностью игнорирует процесс».

Хокенберри дал уместное замечание, учитывая, что Спалтер был достаточно экспансивен насчет своих мыслей о микроменеджменте и тому, как он относится к процессу:

Большая часть процесса была направлена на то, чтобы выяснить, что оставить, а что выкинуть. Компания должна была увидеть, что это не просто работа дизайнеров у себя в углу над тем, что им нравится.

По традиции: «Все наши поиски иконки была на стенах по всему офису», чтобы каждый мог посмотреть и вставить свои 5 копеек — чистый коллективный дизайн.

Действительно, многие дизайнеры сами скажут вам, что худшая рабочая среда — та, в которой визуальным дизайнерам дают полную автономию в их области. Удивительно, что процесс остановился на таком маленьком количестве иконок, как 300!

комментариикомментарии по теме