ДизайнУха
23
Aug

Этикетки ликеров ушедшей эпохи

источник99designs.com
авторAlex Bigman

Вся вселенная пива, вина и других спиртных напитков, как правило, стремится поднять дизайн на определенный привилегированный уровень, по сравнению с другими отраслями. Нигде это так не заметно, как на этикетках с ликерами. Их список гораздо больше, чем вы могли бы подумать, он включает в себя крепленые вина, аперитивы, диджестивы, а также более крепкие смеси.

Часто, ликерные этикетки разделяются на простые, практически медицинские, и, наоборот, с вакханальным гедонизмом — двойственность, которая становится очевидной, если посмотреть на известные бренды ликеров.

Еще один интересный факт о брендах ликеров — это то, что практически у каждого есть богатая история. У некоторых, например у Carpano, корни уходят в 18 век. Очень мало ликеров были созданы после Второй Мировой войны. А самый основной период, приходится на года между 1890 и 1939, когда современное искусство, Модерн и Ар-Деко, создали современный графический дизайн таким, каким мы его знаем.

Здесь мы собрали визуальную подборку некоторых из наших любимых этикеток ликеров. Вместе они являются хорошей капсулой времени ушедшей эпохи.

Fernet Branca

Фото: robadagrafici.net

Знаковый логотип Fernet был разработан в первые годы двадцатого века итальянским иллюстратором Леопольдо Метликовитц. На нем расположен орел над земным шаром, который сжимает бутылку, как бы доставляя эту очень горькую, почти лекарственную итальянскую настойку, миру.

Фото: etsy.com, nightcapped.wordpress.com, museogenaroperez.wordpress.com

У напитка очень резкий привкус, который обычно не сразу нравится людям. Несколько факторов, благодаря которым он добился успеха. Во-первых, был разрешен в США во время сухого закона, поскольку считался «медицинским». Во-вторых, у него была убийственная рекламная кампания, включая танцующего аллигатора и нарисованных русалок.

Фото: museobranca.it, buzzfeed.com

Дизайн не сильно изменился за последний век, но все же некоторые различия есть. На этикетке 1893 (слева) логотип изображен в рамке из завитков. На более новых бутылках рамки нет, а оранжево-синий градиент отлично контрастирует с черной бутылкой.

Campari

Фото: csacparma.it

Изображение выше это постер 1964 года для недавно завершенного метро Милана. Разработанный Бруно Маури, он называется «Графические вариации Campari». К 1960, Campari было не просто название: наряду со скутерами Vespa, этот горький, ярко-красный аперитив представлял послевоенную Италию.

Фото: guggenheim.org, petrolicious.com, pinterest.com

Истоки Campari уходят в 19 век, но серьезно укрепил свой фирменный стиль только в 1930 году, под влиянием Ар-Деко, и в частности итальянским Футуризмом. Вы определенно можете проследить это влияние на более поздние рекламные объявления, показанные выше, созданные художником Фортунато Деперо.

Фото: pinterest.com, best-guide.ru, excellensmagazine.fr

Из этого появилась иконка компании — заглавные буквы без пробела, которые были более объемными в те дни, чем представлено в рекламе 1940-х годов (сверху слева).

Еще одной отличительной чертой старых бутылок является графический вес слова «Bitter», написанное экстравагантным курсивом, и выступающим противоположностью резкому и абстрактному логотипу. На протяжении многих лет это слово сжалось до более второстепенной роли (сверху справа), но по-прежнему имеет решающее значение для дизайна.

Carpano

Фото: carpano.com

Основной продукт Carpano — вермут, состоящий из белого вина, которое переплетается с цитрусовыми и растительными экстрактами, и крепленым высоко-градусным ликером, называемым «антика формула», из за того, что ее появление датируется 1768 годом. По сути это прадедушка современных итальянских аперитивов.

Фто: ganzomag.com, pinterest.com, pinterest.com

В конце 19-го века, Carpano предоставили новый продукт под названием «Punt e Mes», что означает «точка и половина» на Пьемонтском диалекте. Предположительно, это отсылка к биржевой сделке, произошедшей в день, когда изобрели напиток. В рекламе их часто представляют вместе.

Фото: bonappetit.com, chefpaulette.net

Брендинг у этих двух проектов, однако, совершенно разный. Этикетка Carpano Antica практически не изменилась с 1786 года. Это квинтэссенция рококо с его мотивами экстравагантной, античной растительности.

У этикетки Punt e Mes лишь намек на это в фоне, но и он закрывается большим красным заголовком с названием продукта угловыми буквами. Мы не уверены, когда именно появился этот логотип, но мы предполагаем, что в конце 1950-х или начале 1960-х, основанный на джазовом стиле.

Jägermeister

Фото: zubuki.deviantart.com

Пришедший из Германии Jägermeister определенно взрывает своей отличной от итальянских и французских коллег эстетикой. Шрифт — Blackletter, который еще иногда называют Gothic, цветовая гамма — яркий оранжевый цвет на черном, и эмблема оленя над которым расположен сияющий крест внутри круга.

Можно ли назвать это этикеткой или логотипом в стиле «хэви-металл»? Необычную айдентику Jägermeister’а интерпретировали по разному: от сатанинских течений до юмористических предположений — Oh deer God (Игра слов: выражение «Oh dear God» на английском означает «о господи». А слова dear и deer — олень, звучат одинаково).

Фото: wikipedia.org, joe.ie, behance.net

На самом деле, графическая айдентика была разработана директором компании Кертом Мастом в 1934 году. Маст был страстным охотником, и поэтому его эмблема идет от религиозных покровителей охоты — Святой Губерт, которого обычно изображали в виде оленя с крестом над головой (вверху слева).

Фото: jagermeister.com

Со временем в дизайне произошли некоторые изменения. Шрифт стал понятнее, появилось больше свободного пространства, но тем не менее он сохранил легкий контраст. Зеленые границы все еще содержат строчки поэмы Оскара фон Райзенталя. О чем бы вы думали они? Да, об охоте.

Pernod

Фото: delcampe.net

Ни одна марка ликеров не может быть более символичной Прекрасной эпохе во Франции, чем абсент — эта призрачно-зеленая, анисового, с примесью полыни вкуса, микстура, которая, как считается, вызывает галлюцинации. Но как минимум, абсент делает тебя очень пьяным, и без сомнения, именно поэтому стал так любим у богемы. И ни одни бренд не представит его лучше, чем Pernod.

Фото: pinterest.com, pinterest.com, printsplace.co.uk

Эта реклама — жемчужина эры, символизирует листовое буйство модерна (вверху слева) и смелую угловатость Ар-Деко (вверху в центре). Но они также показывают некоторые любопытные расхождения. На левом изображении название бренда пишется «J. Pernot». На правом: «Bourgeois Frères», хотя дизайн остается тот же. Очевидно, что вначале бренд претерпевал частые изменения.

Фото: drinks.seriouseats.com, exclusivedrinks.ro

И они до сих пор происходят. В 1975 году Pernod объединился с одним из своих конкурентов, Ricard, и стали компанией Pernod-Ricard, которая производит много алкогольных напитков. Тем не менее, компания сохранила оба своих первоначальных продукта с анисом — Pernod Pastis и Ricard Anise, у которых аналогичные этикетки. Если вы спросите нас, то немного ребрендинга может быть полезно.

Cointreau

Фото: Scott Schiller, flickr.com

Ни один французский ликер ни несет в себе столько величия Ар-Деко, сколько Cointreau, со своей прямоугольной янтарной бутылкой, угловатыми надписями и большими диагональными буквами. Трудно себе представить, что когда-то бутылка выглядела иначе.

Фото: cointreau.com, pinterest.com, pinterest.com, poster-auctioneer.com

И в самом деле, она никогда и не была другой. Но что интересно, почти ни одни аспект графической айдентики компании не изменялся первую половину 20-го века, отвечая авангардным импульсам дня.

Посмотрите на рекламные плакаты выше, которые охватывают начало века примерно до 1960, и наблюдают как реализм 19 века уступает кубизму и абстракции, и затем резко возвращается обратно к психоделическому гипер-реализму.

Фото: cointreau.com

В условиях этих изменений, сам лейбл стал балластом. Действительно, в течении почти 100 лет, охватывающих 1893 и 1980, как видно выше, единственное, что менялось — это лейбл Cointreau и под лейбл Triple-Sec. Но если работает, то зачем менять?