19
Окт

Подсознательные значения выбранных шрифтов

источникspeckyboy.com
авторPaul Andrew

Всякий раз, когда люди общаются, в основе высказанных ими слов и невербальных сигналов всегда есть очевидный посыл. В разговоре невербальный контакт происходит посредством взглядов, поз и тона голоса. Эти маленькие, но существенные детали являются чрезвычайно важной частью получаемого в процессе общения сообщения.

В печати или онлайн невербальные сигналы уже другие. В «немых» медиа у нас есть макеты, цвета и изображения, которые сопровождают наши сообщения. И, конечно, есть ещё типографика. Эта часть дизайна трудно уловима, но начертания и стили шрифтов, которые мы применяем, в действительности могут нести в себе подсознательные значения. Дизайнеры могут играть с сублиминальными реакциями человека на различные стили типографики в качестве опоры идеи любого проекта.

Читаемость

Существует множество причудливых шрифтов, которые могут показаться вам заманчивыми. Но если они жертвуют читаемостью, они почти всегда того не стоят. Люди куда больше предпочитают получать сообщение, которое ясно сформулировано и словами, и начертанием. Это особенно важно, если вы просите людей что-то сделать.

Одно исследование показывает, что в тестовой группе люди легче принимали решение, если сообщение легко читалось. Следуя такой философии, создание призывов к действию (call-to-actions) с использованием хорошо читаемых шрифтов должно подстегнуть большее вовлечение.

[Источник изображения]

Правда в этой статье утверждается, что в некоторых случаях что-то менее доступное для понимания сходу тоже может сработать. Например, если вы хотите, чтобы люди провели больше времени в ресторане. Для многих, если позиции в меню читаются или понимаются тяжело, значит блюда в этом меню также тяжело создаются и, соответственно, стоят дороже.

Пол

Как и многие вещи в мире, даже шрифты могут быть разделены на мужские и женские. Женские шрифты обычно описываются, как тонкие, антиквенные, гладкие и элегантные, а мужские характеризуются, как угловатые и жирные.

Когда вы анализируете различные сборники женских и мужских шрифтов, обнаруживается, что подобные обобщения в значительной степени справедливы.

[Источник изображения]

С помощью этого наблюдения можно эффективно выбирать нужный шрифт под конкретный пол как цель маркетинговой кампании. Сайты или реклама, которые должны привлекать мужчин или женщин, могут заранее продумать используемые шрифты для достижения конечного замысла.

Продукты, предназначенные для женщин, лучше подавать с помощью более элегантных изогнутых шрифтов, в то время как товары для мужчин больше выиграют от применения более жирных и угловатых начертаний.

Хотя в своём большинстве корпоративная типографика склоняется к более мужественным шрифтам, поскольку всем кажется, будто они означают большую организованность и профессионализм. И не удивительно, что женские шрифты типично приносят больше пользы в достижении пафосности.

Здесь, конечно, можно было бы вставить какую-нибудь шутку про гендерные стереотипы, но во избежание жарких дискуссий, я лучше промолчу.

Засечки

Старейший холивар в шрифтовом сообществе касается того, что лучше: антиква или гротеск (недавний редизайн логотипа Google — отличный пример такого холивара). А ведь разница по существу состоит в крошечных штрихах на окончаниях букв. Есть множество теоретических аргументов в пользу обеих точек зрения, но в конечном счёте кажется, будто и нет никаких научных доказательств, которые подтверждают преимущество одного мнения над другим.

Хотя, действительно кажется, что большинство пользователей предпочитает применять антикву на сайтах и в электронной почте, а гротесковые шрифты в деловой документации. Это значит, что Times New Roman по-прежнему останется стандартом для резюме, а Arial будет шрифтом по умолчанию для почты.

Есть ещё много того, чего мы не знаем о начертаниях. Может ли шрифт придать вашей работе больше авторитетности? Возможно, нет никакой существенной разницы между антиквенной Georgia (мой любимый шрифт на все времена) и гротесковой Tahoma.

[Источник изображения]

Но, если копнуть чуть глубже и сравнить солидность Helvetica с, скажем, извечным объектом шрифтовых насмешек, Comic Sans, между ними обнаруживается значительное неравенство.

Заключение

Грамотный выбор шрифта может создать такое же сильное впечатление, как это делают слова, которыми написан текст. Сайты и бизнес, основанные на креативе и дизайне могут извлечь выгоду из более артистичных шрифтов. А организациям, полагающимся на доверие и надёжность, стоит поискать более структурированные начертания.

Некоторые случаи естественным образом подходят определённым жанрам типографики. В конечном итоге выбор лучшего шрифта для воплощения ваших целей и подходящего вашей сфере сводится к нашим предпочтениям и склонностям. Пока ваши дизайнерские решения читаемы, выполняют своё назначение и соответствуют обстоятельствам, выбор шрифта в целом ничего не испортит.

Помните, что вы не должны заново изобретать колесо, просто нужно научиться использовать уже готовую модель, которая поспособствует вашему прогрессу.

комментариикомментарии по теме