ДизайнУха
02
Feb

9 альтернатив капче, которые не испортят ваш UX

источникdtelepathy.com
автор Joe Concannon

CAPTCHA это аббревиатура от английских слов «Completely Automatic Public Turing Test to Tell Computers and Humans Apart», что означает — полностью автоматический тест Тьюринга для различения компьютеров и людей. Название содержит сразу и функции и основную цель: автоматический тест, который выявляет настоящих пользователей и устраняет злых роботов, которые распространяют спам и удаляют нужные материалы.

С 2000 года капча — это что-то раздражающее, при этом очень надежное. Но сегодня это уже не так (по крайней мере «надежная» часть). Один стар-ап из Сан Франциско утверждает, что изобрел алгоритм, который может взломать капчу с 90% результатом. Алгоритм Google Maps по распознаванию адреса, привлек взлом капчи с 99,8% точностью. Роботы могут победить.

Автоматические капчи проваливаются практически везде, нарушая процесс работы пользователя, например, во время покупок онлайн, банковских переводов или отправки сообщений.

К тому же, нужда и желание обезопасить свою онлайн-жизнь растет. Изучение анонимности в сети соглашается с тем, что пользователи хотят приватности, и готовы сделать что-нибудь, что бы не закончить, как этот парень. Поэтому, сейчас аутентификация пользователя, с совершенно необходимой, и в тоже время устаревшей капчей — доказанный источник сильного разочарования, особенно для тех, кто в UX. Такие капчи могут означать провал UX. Уменьшают поток пользователей, и даже более того, могут быть просто невозможны в использовании людьми с нарушением здоровья или проблемами со зрением. Это должно быть решено.

Капча, как предмет искусства

Важный, но мало обсуждаемый вопрос, это как подойти к решению такой веб-дилеммы. В то время, как некоторые фокусируются в основном на том, что не так с системой, мы предпочтем путь Уинстона Черчилля, который однажды написал: «Пессимист видит трудности при каждой возможности, оптимист в каждой трудности видит возможности.». Если бы он реинкарнировался в UX дизайнера, бывший премьер-министр Великобритании и лауреат Нобелевской премии по литературе, наверняка использовал бы этот подход с рациональным позитивом, подчеркивая хорошо-разработанную победу пользователю.

Подстегиваемые нуждой в альтернативе, чтобы изменить текст капчи в UX и повысить безопасность, люди по всему миру много работали, руководствуясь принципом Черчилля, чтобы создать более эффективные, простые, лучше выглядящие или даже забавные капчи.

С тех пор, как Гарри Каспаров сыграл с Deep Blue, было совершено множество попыток перехитрить роботов. И эта борьба за достойные меры веб безопасности (читай: которым не наплевать на пользователя) продолжается.

Вот 9 альтернатив капче для лучшего UX

1. Милая капча

Милая капча смело превращает текст в более интересную (хорошо, немного слащавую) игру.

Сопоставлять категории и предметы требует человеческого разума, и привносит веселья чему-то ужасному (капче, конечно). Такая капча может быть отличным вариантом для некоторых, но, определенно не для всех сайтов. Можно представить себе портфолио, детские сайты или игры, которые только выиграют от этого. Это вряд ли подойдет более серьезным компаниям. Кроме того, они проблемы не решают. Конечно, их пройти легче, чем неприятный закодированный текст классической капчи. Но пользователям все также придется расшифровывать картинку или работать с изображениями.

2. Игровая капча

Попадите в список проверенных людей. Вы же человек, правда?

Как показано на видео, игровая капча использует сходный с милой капчей принцип проверки. Их игры могут быть действительно приятной функцией для некоторых сайтов. В любом случае, более интересный способ, чтобы доказать свою человечность (робот бы точно перепутал такси с едой).

3. Биометрическая безопасность

Использовать данные, которые связаны с вашей ДНК для обычной онлайн проверки может быть очень эффективно... и немного жутко.

У ваших девайсов наверняка есть камера и интеллектуальный экран/трекпад, и разработчики хотят повлиять на уровень безопасности. Что может отражать вас больше, чем ваши глаза, лицо или отпечатки пальцев, верно? Доступ к вашему телу очень сильно ограничит спамеров при создании учетных записей электронной почты. Это захватывающая разработка, но все же есть обоснованные опасения о краже, которая переходит на другой уровень с данными ДНК. А именно, когда кто-то крадет ваш пароль, вы создаете новый. Если кто-то украдет вашу сетчатку или отпечатки пальцев... ужасно.

4. Подтверждение по СМС

Двух — ступенчатая аутентификация эффективна против взломов, однако требует второго устройства, с не всегда хорошим UX.

Безопасность мобильных приложений, особенно игровых, пытается не отставать от массы, опираясь в основном на телефоны пользователей, а не на традиционные пароли и ID. Одна статья даже предрекает смерть паролей в игровых приложениях из-за этого нового тренда. Это может быть сигналом большого изменения в безопасности (учитывая, что у каждого пользователя есть телефон).

Подтверждение по СМС с помощью привлечения личных девайсов, привязанных только к аккаунту, решает вопрос с хакерами. Это также сигнализирует о возможности для большей персональности в процессе обеспечения безопасности с сообщениями, которые могут обращаться к некоторым пользователям.

5. Капча, в зависимости от активности пользователя

Некоторые капчи труднее расшифровать, чем другие. Подобная капча будет легкой для тех, кто ведет себя как реальный человек.

В ответ на проблемы UX традиционной капчи, такая капча задает вопрос: «Сколько будет стоит отказ пользователя вашей компании?». Ее адаптивная аутентификация отслеживает активность пользователей. Например, пользователь, который ведет себя как спам-робот получит сложную капчу, а пользователь, который больше напоминает человека, более простую. Умная и простая, но при этом все та же капча.

6. Метод ловушки

Скрытые поля обманывают роботов при заполнении того, чего обычные пользователи не видят. Я использовал это на Digital Telepathy в некоторых проектах с успехом.

Метод ловушки пытается полностью покончить с прерыванием рабочего процесса пользователя, как делают все остальные капчи. Он отсеивает ботов, обманывая их авто-заполнением. Поскольку эти поля невидимы обычным пользователям, риск совсем небольшой. Проблемы возникают из-за браузеров, когда они сами авто-заполняют иноформацию без предупреждения пользователя (да, да, Safari, я о тебе), и когда роботы более продвинутые.

7. Математическая капча

Оказывается, спам-боты не так уж сильны в математике. Простые вопросы, типа этих, могут помочь вычислить спамеров, сохраняя UX на уровне.

Разработчики выяснили, что подобные математические вопросы могут быть одними из самых эффективных вариантов для определения реальных пользователей. С этим плагином WordPress — математическая капча, можно выбрать, когда ваша капча будет активирована, а также несколько интересных форматов, которые можно применить. Например, можно выбрать простую математическую задачу или очень сложную, а также задачу со словами.

8. Взаимодоверяющая капча

Как быстро вы разглядите птицу на этой картинке? Вот настолько быстро эта капча может работать!

Это еще одно распознавание человека на основе изображения. Это дает 96% точности, что очень неплохо, к тому же работает в два раза быстрее, чем классическая капча. Взаимодоверяющая капча действует по такому принципу: показывает около девяти картинок и затем спрашивает три вопроса об этих картинках. Например, когда я первый раз попробовал, у меня спросили: «Найдите среди картинок напиток, деньги и космос». После того, как я успешно нашел их, мне сказали, что я хомосапиенс. Ура!

9. NoCAPTCHA от reCAPTCHA

Во-первых, Google создал алгоритм, который может взломать капчу. Теперь они меняют систему, путем отслеживания ваших данных. Удивленны?

NoCAPTCHA чуть больше года. Это следующий шаг от reCAPTCHA от Google. На самом деле, это копает канаву всему замыслу капчи.

Их решение? Показатели. Отслеживание данных пользователя покажет, человек он или нет, и просто предложит отметить это галочкой. UX в том, что NoCAPTCHA просит вас отметить галочку в поле «Я не робот». После этого — все, готово. Быстрый вариант еще проще. Он покажет вам изображение, скажем, кошки. Затем панель с изображениями под картинкой кошки. Нужно будет найти все картинки, связанные с кошкой (котята, тигры, львы, подумать только!) и тогда он поймет, да, вы человек.

Очевидность — лучшее решение

Открытая Аутентификация (OAuth) работает со сторонними организациями (думаю, Facebook, LinkedIn, Twitter), и проверяет вашу личность с помощью существующего профиля, который требует проверки подлинности, например, с помощью капчи, при самом первом использовании им вами. Результатом OAuth, как известно разработчикам, является «безопасный доступ», и наблюдается тенденция к распространению.

Разработчики, как те, кто создает альтернативы капче, обращают веб разочарования в дизайн возможности. Это указывает на более оптимистичную эпоху UX. Дизайнеры, с другой стороны, всегда ищут способы сократить помехи на сайтах и приложениях. От веселья, людей и проверочных тестов, до компаний, которые превращают свои 404 экраны в игры, мы видим разумность и легкость (признак хорошего дизайна), а также внедрение новых технологий, связанных с нашей ДНК, что делает аутентификацию и навигацию более естественной.

Современные потребители (и продукты) создают функции, которые плохо выглядят или работают. Функции, которые когда-то были ненадежными, становятся более интуитивными, красивыми и запоминающимися. Но даже если капча улучшается, мир по прежнему полон дизайнерских проблем, которые представляют множество возможностей для улучшения.