30
Авг

Самые распространенные методы и приемы в UX дизайне

источникuxplanet.org
авторNick Babich

В списке, приведенном ниже, вы можете ознакомиться с самыми распространенными методами и приемами, используемыми UX-дизайнерами для создания самых разнообразных проектов. Каждый пункт имеет приложение, где будут представлены дополнительные ссылки для более подробного изучения.

Итак, давайте начнем!

Ценностное предложение

Оно отображает ключевые стороны продукта: что это такое, для кого это создано и как это будет использоваться. Ценностное предложение позволяет разработчикам создавать представление у пользователей о продукте.

Продуманное ценностное предложение помогает UX-дизайнерам сфокусироваться на самых важных моментах. Материал предоставлен: UXMag

Стратегия продукта

Стратегия продукта — это основа жизненного цикла вашего продукта и тот базис, на котором держится план всей дальнейшей работы. Она позволяет UX-дизайнерам определиться, на какую аудиторию следует ориентироваться, а также сфокусироваться на характерных особенностях потребителя и самого продукта.

Как стратегия ориентации на клиента применяется в UX дизайне. Материал предоставлен: UIE

Джаред Спул рассказывает о создании беспроигрышной UX стратегии с помощью модели Кано

Конкурентный аудит

Конкурентный аудит — это комплексный анализ продуктов конкурентов, с помощью которого можно сравнить все характерные особенности и преимущества, которыми они обладают. Он позволяет выявить, что приносит доход компаниям в вашей сфере. Благодаря этому вы также сможете понять, что будет работать конкретно на вас и сможет дать вам определенные преимущества среди конкурентов.

Результаты аудита, проведенного для веб-сайта

Культурные пробы

Культурные пробы — это определенный способ для поиска вдохновения в процессе создания дизайна. С его помощью можно узнать о жизни людей, их ценностях и взглядах. Почти не вторгаясь в личное пространство, исследователи могут выявить, что нужно пользователям, поставить перед собой конкретные задачи и открыть для себя новые возможности, что позволит вдохновить дизайнеров на новые идеи и решения.

Для культурных проб используется целый набор инструментов, артефактов и задач, которые побуждают пользователей взглянуть на окружающий их мир по-новому и задуматься

Интервью с посредниками

Интервью с посредниками — это беседы, которые UX дизайнеры проводят с ключевыми заинтересованными лицами: клиентами, боссами, подчиненными или друзьями как в стенах организации, так и вне офиса. Интервью позволяют UX дизайнерам побывать на месте собеседников и увидеть самих себя их глазами. Кроме того, они дают возможность выделить те или иные характеристики и определить ключевые показатели эффективности (КПЭ).

Интервью с пользователями

Интервью с пользователями — это популярный исследовательский метод, обычно используемый для поиска полезной для дизайнера информации среди пользователей. Этот прием позволяет UX дизайнерам лучше понимать свою целевую аудиторию (эмоции и точки зрения пользователей). Интервью особенно полезно в случае, если целевая аудитория является новой или малоизвестной для разработчиков.

Обычно исследователи встречаются с участниками с глазу на глаз для того, чтобы более подробно узнать о мнениях и взглядах пользователей касаемо того или иного вопроса

Вводная встреча

Во время вводной встречи проговаривается продуманный план продукта, включающий цель продукта; вовлеченных людей в дизайн и разработку продукта; их взаимодействие между собой во время работы над продуктом; сроки, в которые необходимо уложиться; а также ожидаемые результаты или показатели успеха. Вводная встреча задает основу для успешной реализации вашего проекта.

Вводная встреча представляет собой первую встречу с проектной командой и клиентом. Материал предоставлен: 1stwebdesigner

Эвристическая оценка

Эвристическая оценка — это детальный анализ продукта, в процессе которого выявляются положительные и отрицательные стороны продукта. Она помогает UX дизайнерам увидеть текущее состояние продукта с точки зрения удобства использования, общедоступности и эффективности работы.

План в виде радара, показывающий веб-сайт, который имеет положительные оценки во всех эвристических категориях

Материал предоставлен: Smashing Magazine

Мозговой штурм

Данный метод широко применяется командами разработчиков для генерирования идей и решения разнообразных задач. Он позволяет визуализировать все возможные дизайнерские решения прежде чем остановиться на каком-то одном.

Мозговой штурм — это процесс генерирования креативных идей и решений с помощью интенсивных обсуждений, где каждый может высказать собственную точку зрения

Анализ задания

Чтобы выполнить задание, необходимо изучать каждый шаг. Анализ задания может быть очень полезен, когда дизайнеры и разработчики пытаются понять систему, с которой они работают, и последующие потоки информации. Это позволяет корректно распределять задания в новой системе.

Анализ задания — это простой и эффективный процесс распределения заданий так, как это видит пользователь. Материал предоставлен: Comcast

Карта продукта

Карта продукта — это план развития продукта, включающий приоритетные черты. Она может быть оформлена в виде таблицы, диаграммы или даже с помощью обычных стикеров. UX дизайнеры делятся своей стратегией работы над продуктом с командой разработчиков и рассказывают, в каком направлении следует двигаться для достижения необходимого результата.

Диаграмма как пример карты продукта

Фокус группы

Фокус группа — это небольшая дискуссия, в которую обычно вовлечено 5-10 участников. Ваша задача: собрать людей для обсуждения насущных вопросов и проблем касаемо пользовательского интерфейса. Обычно дискуссия длится около двух часов. Также у группы должен быть модератор, который поддерживает ее фокус.

Группы в 5-10 человек ведут дискуссию о ряде вопросов, высказывая свое мнение как в устном, так и в письменном виде во время общего обсуждения и различных упражнений. Материал предоставлен: telecomitalia

Сортировка карточек

Этот метод используется в процессе дизайна или усовершенствования информационной архитектуры продукта. UX дизайнеры просят пользователей сгруппировать содержание и функциональные возможности в открытые или закрытые категории. В результате дизайнеры получают данные об иерархии содержания, его организации и потоке.

Сортировка карточек — это прочно установившийся исследовательский прием, используемый для того, чтобы выяснить, как люди понимают и категоризируют информацию

Тестирование удобства использования

Оно предполагает наблюдение за пользователями, которые пробуют продукт в действии. Тестирование может фокусироваться на каком-то конкретном процессе, а может иметь более широкий ряд задач.

Концептуальная проверка

UX исследователи делятся с пользователями приблизительными данными о продукте, которые включают ключевую суть (Ценностное предложение) новой идеи. Это помогает определить, соответствует ли продукт желаниям целевой аудитории. Концептуальная проверка может быть проведена один на один с пользователем или с группой людей, а также лично или онлайн.

Тест А/В

Тестирование А/В предлагает разным пользователям альтернативные версии продукта и сравнивает полученные результаты, чтобы выявить, какая из версий лучше. Этот прием очень удобен для оптимизации целевых страниц и переходов.

«Партизанское» тестирование

«Партизанское» тестирование является одним из самых простых (и дешевых) форм пользовательского тестирования. Обычно оно предполагает поход в кофейню или какое-то другое публичное место, где у людей можно расспросить о вашем продукте или прототипе. Его можно провести где угодно: в кафе, в библиотеке, на вокзале, и т.д. Главное, чтобы вы нашли подходящую вам аудиторию.

«Полевые» исследования

«Полевое» исследование предполагает выход на улицу и наблюдение за пользователями «в диких условиях». Иными словами, исследователи оценивают поведение людей в том окружении, где и будет использоваться продукт. Этот прием включает этнографические исследования, интервью и наблюдения, а также наведение справок.

Отслеживание взгляда

Это технология, которая анализирует, куда направлен взгляд пользователя, когда он смотрит на UI разметку (например, на веб-странице). Отслеживание взгляда способно предоставить информацию о том, что интересует пользователя, когда тот смотрит на экран, а также дать разработчикам понять, как с помощью дизайна можно увеличить аудиторию.

Отслеживание зон наибольшей активности

Анализ SWOT

Данный прием предполагает оценку сильных и слабых сторон, возможностей и потенциальных угроз, которые могут сказаться на работе пользователей с вашим продуктом.

Проверка общедоступности

Во время этого исследования проводится оценка, удобно ли всем пользователям работать с сайтом, в том числе и пользователям с ограниченными возможностями. Сайт должен соответствовать W3С — тогда все пользователи будут довольны.

Материал предоставлен: Sarah Horton

Главная цель как общедоступности, так и удобства использования — это понять, насколько просто людям пользоваться продуктом. Таким образом, опираясь на отзывы пользователей, разработчикам будет проще сориентироваться, какие корректировки и добавления нужно будет применять к дизайну в будущем.

комментариикомментарии по теме