19
Апр

Почему мне нравятся уродливые, небрежные интерфейсы, и вам, скорее всего тоже

источникm.signalvnoise.com
авторJonas Downey

Красивый. Свежий. Чистый. Простой. Минимальный. Эти слова преобладали в обсуждении дизайна какое-то время. В случае, если вы их пропустили, прочитайте этот обзор веб-сайтов на Creativebloq. Слово «красивый» используется 6 раз, «простой» — 11. В одной статье.

Дизайнеры используют эти слова, чтобы описать достоинства, цели и результаты. Они загипсовывают свои портфолио и резюме ими. Не дизайнеры тоже их используют. Эти слова повсюду.

Если вы тоже решили пойти по этому пути, то скорее всего ваш сайт выглядит примерно так:

compliments.dk

Приятный дизайн типа этого стал настолько повсеместно распространен, что красивый и чистый это практически основные требования к новым проектам. Это как у каждого дизайнера были одни и те же грезы о кофешопе c Pinterest, и они решили, что весь мир должен иметь шикарный образ жизни.

И в этом есть смысл, правда! Всем нравятся легкие вещи, которые выглядят ярко и стильно. Никто не хочет уродливых, небрежных вещей.

Или хотят?

Вот вам немного непревзойденного уродского дизайна:

Craigslist

Вот громоздкий дизайн, который, кстати, достаточно популярен:

Adobe Photoshop CC

А вот сложный дизайн, который 1.5 миллиона человек используют каждый месяц:

Facebook

Подождите-ка. Если красивый, свежий, чистый и простой так важны, почему же тогда кто-то не сделал свои продукты лучше? Это не из-за того, что они не пытались. Есть бесчисленное множество конкурентов Craigslist и Photoshop, которые выглядят лучше и проще.

Ответ заключается в том, что эти продукты делают огромную работу по решению проблем своих пользователей, и их сложные интерфейсы — одна из основных причин их успеха.

Предположим, ваша цель — сделать глобальную торговую одноранговую сеть. Это большой и сложный проект.

Вы могли бы попытаться уменьшить свое решение до минимальной версии, урезать особенности и уменьшить количество элементов во имя красоты и простоты. Вот концепт редизайна Craigslist в таком стиле (Дизайнеры по-любому ненавидят Craigslist, не так ли? Есть ли еще другой такой сайт, который бы требовал редизайна?).

Концепт редизайна Craigslist от Aurélien SALOMON.

Возможно, вы решите, что действительно не можете убрать некоторые функции, потому что важнее оставить все элементы (Помните, вам нужно поддерживать огромное количество сценариев для достижения необходимых условий вашего проекта). Теперь красота и простота уже не в таком приоритете. Сделать что-то полезное важнее.

В качестве еще одного примера, подумайте о Photoshop. Сколько графических дизайнеров, которые идеализируют швейцарский дизайн также используют Photoshop каждый день? Скорее всего большинство. Тем не менее, UI Photoshop — это антитеза минимальности. Тут есть гораздо больше противных мусорных ящиков, чем в подвале у ваших родителей. Но это вообще не имеет значения, потому что люди выбирают Photoshop не за вдохновляющий UI. Они используют его, чтобы сделать работу.

Другими словами, иногда это не очень круто:

Когда на самом деле вам нужно это:

Теперь, очевидно, я не предлагаю вам пойти и нагромоздить ваш проект и сделать его плохо выглядящем нарочно. Я также не считаю, что примеры выше нельзя улучшить.

Вот что я думаю: нет единственно правильного способа делать вещи. Нет ни одной причины полагать, что наличие большого количества ссылок или текста на странице, нагруженного UI, или минималистичной эстетики — плохо. Это могут быть хорошим выбором для некоторых проблем. Особенно, если это большая проблема.

Продукты, которые решают большие проблемы — спасатели. Я люблю их использовать потому что они чертовски хорошо работают. Конечно, они вносят беспорядок. Но именно поэтому они и работают!

Нам не нужно молиться на алтарь минималистичного дизайна. Дизайн не должен быть совершенным. Избавьтесь от своих предположений, и делайте то, что хорошо работает.

комментариикомментарии по теме