04
Мар

Что такое нулевой UI? И почему он важен для будущего дизайна?

источникfastcodesign.com
авторJohn Brownlee
Как будет выглядеть UI, если экраны уйдут в прошлое? Энди Гудман из Fjord объясняет.

Как бы там ни было, большая часть дизайна сегодня — визуальная.

Это имеет смысл, потому что большинство устройств, с которыми мы так или иначе работаем, обладают экранами. Но поскольку интернет вещей окружает нас девайсами, которые могут слышать наши слова, предугадывать желания, чувства и жесты, что это означает для будущего дизайна, особенно если экраны исчезнут?

На прошлой неделе на SOLID Conference в Сан-Франциско, Энди Гудман, директор группы из Fjord, поделился своими мыслями о новой парадигме дизайна, и какой она будет, когда наши интерфейсы больше не будут ограничиваться экранами, и вместо этого обратятся к осязанию, автоматизации и окружению интерфейсов. Он называет это нулевой UI. Мы поговорили с ним о том, что это означает.

Что такое нулевой UI?

Нулевой UI на самом деле не такая уж и новая идея. Если вы когда-либо пользовались Amazon Echo, задавали команды в Microsoft Kinect или настраивали термостат Nest — значит вы уже пользовались девайсом, который, по мнению Гудмана можно считать частью нулевого UI. Его суть в отказе от сенсорного экрана, и взаимодействии с устройствами более естественными способами: тактильно, с помощью компьютерного зрения, голосового управления и искусственного интеллекта. Нулевой UI это дизайн компонент всех этих технологий, которые мы называем интернет вещей.

«Посмотрите на историю информатики, начиная с жаккардового ткацкого станка 1801 года. Людям всегда приходилось взаимодействовать с машинами очень абстрактным, сложным путем», — говорит Гудман.

Со временем эти методы стали проще: перфокарты уступили место машинному коду, машинный код командной строке, командная строка графическому интерфейсу. Но машины до сих пор заставляют нас возвращаться к ним и говорить на их языке. Следующим шагом для машин будет, наконец, понять нас на наших условиях, словах и жестах. Вот в чем суть нулевого UI.

Как нулевой UI изменит дизайн?

По словам Гудмана, нулевой UI представляет собой совершенно новое измерение для дизайнеров, над которым придется поломать голову. Без преувеличений. Он сравнивает резкий скачек дизайнеров от UI к нулевому UI с тем, что происходит в новелле Эбботта «Флатландия»: вместо того, чтобы просто создавать двухмерный дизайн, дизайнеры должны думать о том, что пользователь пытается сделать прямо сейчас.

Возьмите, например, голосовое управление. Сейчас, голосовое управление в каком-нибудь Amazon Echo или Siri достаточно простое: пользователь задает вопрос — «кто был 4-м президентом Соединенных Штатов?», или дает команду — «позвони моему мужу», и устройство действует по одному этому запросу. Но попросите Siri — «напиши моему мужу кто был 4-м президентом США, и скажи мне, кто был пятым» — она просто взорвется. Чтобы создать сервисы и устройства, которые смогут перевести поток сознательных команд, дизайнеры должны думать не линейно. Они должны быть в состоянии построить систему, способную быстро адаптироваться ко всему.

«Это как учиться играть в 3D шахматы», — смеется Гудман. — «Нужно думать вне линейных пространств, а в многомерных».

Нулевой UI требует от дизайнеров положиться на данные и искусственный интеллект

Сейчас интерфейсы дизайнеров живут в таких приложениях, как InDesign и Adobe Illustrator, нелинейные проблемы дизайна нулевого UI потребуют различные инструменты и определенный набор навыков.

«Нам, возможно, придется проектировать в базах данных, таблицах поиска или электронных таблицах», — говорит Гудман, объясняя, что данные, а не интуиция, станет самым ценным активом дизайнера. «Дизайнерам придется стать экспертами в области науки, биологии и психологии, чтобы создавать такие устройства... вещи, о которых не нужно думать, когда дизайн ограничен экраном».

Давайте предположим, что у вас есть телевизор, которые распознает жесты. В зависимости от того, кто стоит перед телевизором, жесты для распознавания могут быть совершенно разными: 40-летний человек, который вырос в эпоху аналоговых интерфейсов, может крутить мнимый циферблат в воздухе, а молодежь 2000 поднимет большой палец вверх. Нулевому UI нужен будет доступ к большому количеству поведенческих данных, не говоря уже о мощности процессора, чтобы расшифровать их.

«Как только мы отойдем от экранов, нашим интерфейсам придется стать более автоматизированными, опережающими и предсказывающими», — говорит Гудман. «Хороший пример такого устройства — это Nest: вы один раз устанавливаете термостат, а дальше он сам учится предвидеть то, что вы хотите, основываясь на вашем с ним взаимодействии».

Что будет после нулевого UI?

Хотя Гудман серьезно думает, что экраны перестанут быть основным элементом взаимодействия с устройствами. Он также отметил, что не стоит воспринимать «нулевой» буквально. «Это должно быть провокацией», — отмечает Гудман. «Интерфейсы всегда будут существовать в том или ином виде, но суть в том, чтобы перестать фокусироваться только на экранах».

Но если Гудман прав, и вся история информатики это больше не достижения технического прогресса, а скорее достижения прогресса коммуникации с машинами, то что же тогда будет, после того, как мы добьемся нулевого UI? Что произойдет, если наши девайсы, наконец, начнут понимать нас лучше, чем мы сами? Что, если все, что мы хотим сделать с приложением, гаджетом, устройством — это просто бред?

«Я действительно увлекся всей этой спецификой», — смеется Гудман. «Если однажды компьютеры поймут нас, следующим их шагом будут компьютеры, встроенные в нас, так что мы станем следующим UI».

комментариикомментарии по теме