29
Авг

Системы дизайна в сложных местах

источникmarkboulton.co.uk
авторMark Boulton

Это Манчестер. Я вырос на его окраине, и все мои воспоминания о городе похожи на эту картинку. Все черно-белое. Идет снег. Одичалые. Мрак к северу от стены.

Но чего эта картина не показывает, так это богатую визуальную культуру Манчестера 80-х и 90-х годов. Вся эта мрачная погода и дождь делает людей творческими. Не случайно большая часть лучших музыкантов вышли из Северо-Западной части Англии.

Это Тони Уилсон. Тони был журналистом в Манчестере, работая в Look North West как разъездной корреспондент. Я помню его растрепанные волосы, и как он стоял в безвкусной ветровке и разговаривал с каким-нибудь фермером. Его показывали по телеку каждый день во время вечернего чаепития. Но наравне с журналистикой, Тони работал с Factory Records, открыв ее с Аланом Эразмусом в 1978 году. Factory начала определять эру музыки в 80-х и 90-х, записывая такие группы как Joy Division, New Order и Happy Mondays. Я не большой поклонник музыки, но графического дизайна не было в то время.

Эта работа была повсюду в Манчестере. На каждом углу улицы. В каждом музыкальном магазине. Плакаты, листовки, газеты, реклама по ТВ. Гул города стал переплетаться с тем, что выходило на Factory. И ты даже не замечал, как это все оставалось у тебя в ДНК. Студия стала системой дизайна Манчестера. Визуальным источником жизни.

Наводя порядок

Проблема любой системы дизайна в том, что они обычно не работают, не применяются, не растут, или же используются только если они иерархически выстроены. Как и любой другой язык, они должны адаптироваться для непрерывного ежедневного использования. Сложность для нас, дизайнеров, в том, что мы редко занимаемся созданием таких вещей.

Обычно бриф выглядит примерно так:

Мы бы хотели, чтобы вы создали нам стайл-гайд (замените на «библиотека паттернов», «язык дизайна», «гайдлайн» и «айдентику»). Мы потом будем использовать это, чтобы обеспечить согласованность всего нашего продукта — с которым мы также хотели бы, чтобы вы нам помогли.

Теперь, это работает в определенных случаях, если все контролируется отделом маркетинга или бренд менеджером. Но по моему опыту, если дизайн не оценивается, то контроль отсутствует. Ни у кого нет права обладать этим. У них просто есть какой то бюджет и они видят проблему, которую нужно решить, но нет денег, власти, организации процесса, чтобы сделать работу успешно. И что же вам тогда делать?

Ну, вам в любом случае нужно что-то делать. За много лет, вдохновившись моим родным городом, я выделил несколько принципов.

1. Неизменно следуйте себе

Давайте, для начала, проясним для себя одну вещь. Встречи — это не чушь. Встречи — место, где люди говорят и обсуждают проблемы, планы, решают задачи — пожалуй, одна из самых важных вещей, которую можно сделать, чтобы сдвинуть с места систему дизайна в сложном месте.

Помните, что вы делаете это для целостного блага организации, и этого никто не сможет увидеть. Таким образом, вы должны убедить, обеспечить понимание и собрать данные, и по моему опыту, вам придется делать это снова и снова.

2. Установите задачи

За последние 10 лет я работал над несколькими крупными системами дизайна. Во всех из них была распространенная техническая система, которая выросла органически. Несколько CMS там и тут. PHP, .net, и т.д. и т.п. Это не то, что вы создаете связку HTML и это работает везде. Совсем не то.

А затем, многие отделы этих организаций создавали бездумный контент. Это было нормально для них, иметь собственный бюджет, чтобы создавать свои собственные мини-проекты (да, со своими собственными CMS). Для этого они нанимали небольшие студии дизайна.

Что касается брендинга, как правило была маленькая, работающая сверхурочно, команда, которая постоянно и последовательно занималась срочными делами, которые им создавала структура организации. Куда бы вы не посмотрели, люди ухудшали бренд.

По моему опыту, это норма. Как создать дизайн-систему, которая не только адаптируется, но и процветает в этой среде? Вам нужно установить задачи. Редакционные, технические и задачи по бренду. Тройка дисциплин, работающих вместе, чтобы установить порядок.

3. Будьте там, где создают вещи

В случае с Манчестером, работа Factory была перед глазами каждого молодого дизайнера. Все видели работу Питера Сэвилла и создавали работы, чтобы повторить его стиль. Таким образом, на каждом углу появлялись вдохновленные им вещи. Внезапно, визуальное ДНК Манчестера расширилось за пределы мира музыкальных магазинов и плакатов ночного клуба, и превратилось в брошюры, упаковки маргарина и листовки из паба. Хлеб и масло для работающих дизайнеров на Северо-Западе.

Это было из-за того, что эти работы были в тех местах, где дизайнеры искали вдохновения.

Я хотел бы применить ту же мысль для внедрения системы дизайна: будьте там, где создают вещи. Несколько примеров:

  • Обеспечьте себе готовые шаблоны для инструментов дизайна. Не просто для штатных дизайнеров, но и для внешних сотрудников (вы знаете, которых обычно нанимают маленькие отделы, чтобы использовать бюджет до конца года).

  • Обеспечьте себя инструментами, чтобы делать вещи. Если вы создаете digital-вещи, то убедитесь, что у вас есть UI библиотеки, или инструменты для создания прототипов или работы с разными файлами, что сделает все проще.

  • Если организация использует Sharepoint или какое-то другое жуткое программное обеспечение внутренней сети, тогда положите свои инструменты туда, где они есть, и не пытайтесь работать с ними, если они не соответствуют. 


Как вы поймете, что вы преуспели?

Меня часто об этом спрашивают. Как понять, зайдет ли ваша работа? Вы потратили год на разработку новой системы дизайна. Как узнать, будет ли она держаться? Я научился узнавать об этом по нескольким показателям:

  • Система дизайна становится нашумевшим дизайном организации, и становится общепринятым. И не только у других дизайнеров, но и у менеджеров всех уровней. 

  • Качество дизайна саморегулируется. Это уже ответственность не только одного человека или команды. Обязанности распределяются, и людям становится не все равно. 

  • Дизайн и КПЭ (ключевые показатели эффективности). Четко разделяется хороший дизайн и измеримые результаты. 

  • Запаздывающие индикаторы и опережающие индикаторы становятся все более очевидными. Таким образом, вы сможете лучше понять, как эти показатели повлияют на качестно, бренд и на план-график разработки программного обеспечения проекта. В любом случае, дизайн может помочь указать на работоспособность организации. 


Причем здесь Манчестер?

Вы еще спрашиваете! Когда я рос в Манчестере, я никогда не обращал внимание на то, как много графического дизайна было вокруг меня. И только тогда, когда я уехал, или даже несколько лет спустя, когда я решил стать дизайнером, я понял, что этот город внутри меня. Он хранился где-то в глубине моего мозга, и вместе с этим, мне нравится думать, что я приобрел часть его вкуса.

Чтобы вы не делали сейчас для вашего клиента, или компании, все это вы ощутите годами позже. Вы измените мнение людей о дизайне. Измените их отношение к компании, в которой они работают. Всего лишь системно используя Helvetica, или что-то типа того. Это не так уж трудно. Правда?

комментариикомментарии по теме