10
Ноя

Не говорите это дизайнеру

источникmedium.com
авторJuhi Chitra

Для разработчиков и других людей

Я работал со многими дизайнерами, разработчиками, менеджерами и другими членами команды разного уровня. С некоторыми у нас сложились прочные дружеские отношения, из-за некоторых я поседел. Но у всех нас была одна цель: сделать отличный продукт. К сожалению, благие намерения не всегда сформулированы в конструктивном виде. Вот несколько вещей, которые не стоит говорить дизайнеру, и что можно сказать вместо этого.

Вы можете выделить это жирным?

«Как и в случае с дизайнером, если перед программистом поставить проблему и дать все ее параметры, он постарается применить каждую частичку доступной ему гениальности, чтобы решить ее как можно лучше. Если вы скажете ему, как это сделать, вы ощутите на себе весь гнев и ярость этого божества». — Дерек Поважек

Но в отличие от программирования, дизайн это совместный процесс, который становится лучше благодаря конструктивному фидбеку.

Так что стоит честно говорить дизайнеру то, что вы думаете. Обсудите интерактив сайта и сценарии, о которых они могли и не подумать, указывайте на несоответствия, которые они могли допустить, и комментируйте стиль дизайна в целом, если вам кажется, что с ним что-то не так. Ваше мнение может оказаться очень полезным. То, что точно не поможет, так это вместо объяснения проблемы пытаться все дотошно контролировать.

Например:

Вы смотрите на новый дизайн и все выглядит великолепно, но уж больно очевидно, что заголовок будет выглядеть намного лучше, если сделать его жирным. Поэтому вы говорите вашему дизайнеру: «Сделай это жирным».

Но ведь вы не понимаете контекст. Выглядят ли заголовки так же на всех других экранах и не испортит ли жирный шрифт их целостность? Есть ли сложная визуальная иерархия, которую дизайнеру нужно сохранить? Если сделать заголовок жирным, не будет липринесена в жертву наглядность других элементов? Возможно, дизайнер уже попробовал жирность и пришел к выводу, что обычным он выглядит гораздо лучше? Может быть, он уже знает о проблеме, которую вы пытаетесь решить, но сознательно пошёл на эту уступку по какой-то причине?

В большинстве случаев вас спросят, почему жирный шрифт вам кажется более подходящим вариантом, и предложат лучшее решение. Но если вы будете делать это слишком много раз (особенно, если вы находитесь в роли менеджера), дизайнер начнет воевать с вами, и тогда вы получите лишь незначительные изменения. А это хреново для всех, потому что, в первую очередь, это хреново для продукта.

Итак, что же вам делать? Просто формулируйте ваши комментарии лучше. Всё. Вместо того, чтобы говорить: «сделайте это жирным», скажите, что вам кажется, что заголовки не достаточно хорошо выделяются, а затем позвольте ему самому решать, что с этим делать. Также будьте готовы подкреплять ваши комментарии аргументами и примерами.

«Там были некоторые проблемы с дизайном, но не волнуйтесь, я все исправил».

Никогда ничего не меняйте в готовом продукте, не посоветовавшись с дизайнером. Это худшее, что вы можете сделать. Так вы заработаете полное недоверие с его стороны. Это все равно что если бы дизайнер взял ваш готовый к выходу продукт и сделал бы некоторые изменения, потому что что-то не так. Небольшие изменения, сделанные впопыхах, лишь кажутся небольшими, но они будут накапливаться. Если вас не устраивает дизайн, поговорите с дизайнером. Честно выскажите ваше мнение и позвольте ему заниматься своим делом.

Ремарки для менеджеров:

Если вы руководите проектом и решили внести изменения на заключительном этапе, не посоветовавшись с дизайнером, это явный признак большой проблемы. Если во время выполнения проекта у вас с дизайнером был конструктивный диалог, но тем не менее вы до сих пор не удовлетворены конечным результатом, стоит снова честно поговорить с ним, или найти дизайнера, которому вы доверяете больше. Вы платите ему за работу, и если вам приходится делать ее за него, нет никакого смысла продолжать подобное сотрудничество. Если у вас нет времени, чтобы обеспечить нормальный фидбек, и дизайн застрял на этапе итераций, потом вы потеряете гораздо больше времени исправляя все неточности (которые, поверьте мне, накапливаются очень быстро), плюс, в итоге вы надолго застрянете на итерировании цикла изготовления продукта вместо дизайна.

«Неужели передвинутая на 5 пикселей влево кнопка сыграет большую роль?».

Наша работа заключается в том, чтобы корпеть над деталями. Неправильно выровненные элементы UI — причина наших ночных кошмаров. Но проблема 5 пикселей состоит в том, что каждый из этих 5 пикселей, разбросанных по сайту, накапливаются и влияют на конечный результат. Можете ли вы назвать разницу между миллионом дерьмово-выглядящих приложений и несколькими качественными и хорошо разработанными? Ну, каждая из этих, многострадально выровненных на 5 пикселей кнопок, способствует тому, чтобы эти высококачественные приложения выглядели именно так.

«Нет, этого делать не надо».

Скажите, что это займет слишком много времени, больше, чем позволяют сроки дедлайна. Скажите, что это негативно скажется на коде. Скажите, что это не приоритетно. Скажите, что вы не думаете, что это именно то, на что стоит тратить время. Все это может привести к диалогу, а не испортить его.

Нет ничего хуже, чем постоянно слышать «это невозможно» каждый раз, когда вы хотите попробовать что-то новое. Мы все хотим делать хороший продукт. А это значит 100% совершенствования, а не только 70% функционала. Я понимаю, что слишком много AfterEffects и Photoshop иногда может держать дизайнеров в отрыве от ограничений реальной жизни. Если это ваш случай, то, пожалуйста, просто напомните нам об ограничениях платформы или фреймворка. Как дизайнеры, мы можем нафантазировать удивительные вещи, но мы рассчитываем на вас, чтобы помочь превратить мечты в реальность.

комментариикомментарии по теме