ДизайнУха
25
Apr

Четыре урока о брендинге от Игры Престолов

источник99designs.com
авторMatthew Price

Вымышленный мир Вестероса из нашумевшего романа «Песнь Льда и Пламени» (а также сериала), разделен на семь королевств. Ими правят «Великие Дома». Дома поменьше владеют землями внутри королевства.

Если вы поклонник адаптации Игры Престолов от канала HBO, вы, очевидно, все это знаете. (Если же вы новичок, основную мысль я вам рассказал, за исключением некоторых деталей. Но вы можете посмотреть премьеру 6 сезона 25 апреля, чтобы не чувствовать, что что-то упускаете).

То, чего вы можете не знать, это то, что у каждого из этих домов есть знамя (геральдический знак), который обычно идет от животного и представляет дом. У каждого дома также есть слово или фраза, которая характеризует их ценности.

В обычной жизни это называется логотип и слоган.

Фразы каждого дома, а также их знаки — это способ донести их идеалы, их принципы, осмелюсь даже сказать, их бренд, другим домам и своему народу. Некоторые из них очень прямые, некоторые более осторожные, но все они могут научить нас кое-чему о брендинге.

Давайте рассмотрим несколько примеров.

HBO

Дом Старков — «Зима близко»

На знамени Старков — лютоволк, по двум простым причинам: лютоволки живут на Севере, которым правят Старки, а еще лютоволки жутко крутые.

Wikimedia

Это пример того, как взять главный отличительный признак и использовать его в полной мере. Многие животные уникальны для Севера, но Старки не выбрали пингвинов или тюленей, если предположить, что они есть в Вестеросе. Они выбрали самое крутое и самое страшное животное. Просто посмотрите на эту картинку! Лютоволк борется с саблезубым тигром на мамонте. Это животное, которое вы хотите видеть на своей стороне.

Подумайте о том, что ваша компания делает лучше всего. Что заставляет ваших клиентов вас любить, а конкурентов бояться? Поищите иллюстрированный путь это показать.

Девиз Старков не совсем прямой. Нужно остановиться и подумать о нем пару минут. Конечно, зима близко, она всегда наступает. Но у фразы есть глубокий смысл — вам нужно подготовиться к зиме. Каждый раз, когда персонажи произносят эти слова, они выражают гораздо больше, чем метеорологический факт. Они говорят вам о своем мировоззрении.

Вы знаете цель вашей компании, и возможно прямое утверждение не лучший подход к выбору слогана, поэтому вместо этого вы хотите, чтобы люди немного подумали.

Урок 1: Создайте визуальную метафору того, что вы делаете лучше всего.

HBO

Дом Таргариенов — «Пламя и кровь»

Еще можно быть слишком прямым. Если ваша организация занимается убийством людей с помощью огнедышащих драконов, вам наверняка захочется немного смягчить свой лозунг. Например, частная военная компания Academi (ранее известная как Blackwater) использует достаточно нейтральный лозунг «Элитная подготовка. Надежная защита.»

Опять же, если ваша цель — терроризировать ваш народ, тогда действуйте и сосредоточьтесь на трехглавом драконе.

Jordi Gonzalez Escamilla

Но не удивляйтесь, если на спине у вас появится мишень. Таргариены когда-то были лидерами в завоевании королевств, однако после враждебного захвата и резкого сокращениялюдей (из-за дробления черепов и тому подобного), в начале серии от них осталась лишь тень былого. Могли ли они избежать всего этого недоразумения, если, скажем, разместили бы на свои знамена более дружелюбного дракона? Этого мы не узнаем никогда...

jrod для stephaniesegers

Урок 2: Затмите своих конкурентов, но будьте осторожны, когда будете заставлять их себя ненавидеть.

HBO

Дом Ланнистеров — «Услышь мой рев»

Если вы хотите посеять страх в сердца своих конкурентов, то лев, безусловно, отличный выбор. Тут и зубы, и когти, и террор.

Но в отличие от более успешного дома Таргариенов, слоган дома Ланнистеров не такой впечатляющий. Что такое рев? Это звук. Это не та угроза, которую представляют львы. Это все равно, что сказать: «Услышь мой крик». Очевидно, что они пытались придерживаться темы льва, и это очень крутой план, но стоит убедиться, что ваш логотип и слоган дополняют друг друга и создают что-то запоминающееся.

Помните еще одну распространенную в Вестероссе фразу: «Слова — это ветер». Вам нужно подумать обо всех возможных вариантах того, как прочитают ваш слоган. Существуют ли негативные коннотации и что-то, что ваши конкуренты могли бы использовать против вас?

Вероятно, из-за этого Ланнистеры решились на небольшой ребрендинг. Бренд — это больше, чем ваш слоган и логотип — это скорее визуальное его представление. Бренд — это не только внешний вид вашей компании, но и способ, которым вы представляете себя, и как клиенты (конкуренты) видят вас.

Неофициально Ланнистеры начали использовать «Ланнистеры всегда платят свои долги». И это стало слоганом! У фразы есть два значения. С одной стороны,они говорят, что им можно доверять, и что они вернут все, что вам должны. С другой стороны — это угроза, если то, что они вам должны — месть.

Поэтому, еще раз, смотрите на двойное значение в ваших слоганах. Если оба варианта будут работать на вашу компанию, тогда это хорошо. И не бойтесь ребрендинга. Если вы достаточно часто повторяете свой слоган, он становится правдой. Так Бэнкси сказал, я верю.

Урок 3: Смотрите на двойное значение слов.
Урок 3а: Если вы проигнорировали 3 урок, не бойтесь ребрендинга.

HBO

Дом Болтонов — «Наши ножи остры»

Окей, это просто ужас.

Урок 4: Не делайте мертвого чувака своим логотипом.

У всех разная корпоративная культура, и нет ничего плохого в том, чтобы гордиться своей. Но стоит помнить о том, как вас воспринимают другие. Как в уроке про Таргариенов выше, неправильный корпоративный имидж может повредить вашему бизнесу. Но в этом случае, это не откровенный вызов конкурентам, а революция, вдохновленная клиентами (т.е вассальными домами).

Мясник не показывает, как делается колбаса. Некоторые аспекты того, как вы делаете ваш бизнес, лучше оставлять за закрытыми дверями.

Хвалитесь там, где это будет к месту. Однако, слова дома Болтонов все объясняют без долгих разъяснений. «Наши ножи остры» заставляет читателей продолжить неоконченную фразу: «... так что мы можем почистить вас, как картошку». Вы не ждете такого от дома, на чьем гербе человек с содранной кожей.

Урок 4: Не делайте мертвого чувака своим логотипом. Будьте осторожны, чтобы не стать слишком отталкивающими, если ваша работа не совсем уважаемая.