17
Ноя

Интерфейс для твоей мамы

источникmedium.com
авторTony Gines

Советы по улучшению интерфейса для самого лучшего человека, которого ты знаешь. Твоей мамы

Это происходит примерно раз или два в год. Я приезжаю к родителям в гости, и часа через два-три мама говорит что-то вроде: «Эй, посмотришь мой компьютер? Я просто хочу убедиться, что с ним все в порядке, а то я не знаю, что я делаю». Она права. Она не знает, что она делает.

Хотя хочет знать.

И это приводит ее и миллионы таких людей, как она, на сайты, которые мы создаем каждый день. Они неуверенно проходят формы регистрации, скрытые жесты и запутанные интерфейсы. Это наша обязанность, как дизайнеров и разработчиков, делать веб-сайты не только полезными, но и достаточно понятными, чтобы на них хотелось возвращаться снова и снова.

Вот несколько вещей о моей маме, которые я стараюсь иметь в виду, когда разрабатываю новый веб-сайт или интерфейс:

Она заходит в интернет через другой браузер

Internet Explorer — браузер, который она предпочитает. IE8, чтобы быть точным. Причина? Он ей знаком. Она знает, где находятся все кнопки и как там ориентироваться. Проблема? У нее есть все панели инструментов, которые нужно иметь, но ничего она специально не устанавливала. Она не достаточно осведомлена, чтобы удалить, и уж тем более, обновить браузер. Ей кажется, что она что-то сломает. Пару лет назад я установил маме Google Chrome, но я вижу, как постепенно, она вновь вернулась к IE. Мама чувствует себя вынужденной использовать Google Chrome и обвиняет его при любом удобном случае, когда у нее не работает сайт. Даже если IE дает ей худший результат, она чувствует себя комфортно, используя его.

Совет:

Поймите, что если большая часть вашей аудитории просматривает сайт на старом браузере, они не станут обвинять браузер в плохой работе. Они будут винить дизайн.

Она не разбирается в возможностях большинства сайтов

У таких сайтов, как Facebook и Google Plus есть много возможностей для загрузки и обмена фотографиями со всех видов устройств. Для нас это просто. Сделать фотографию на свой телефон, нажать поделиться, готово. А мама до сих пор посылает мне фотографии по электронной почте. У нее есть страница на Facebook, но она не понимает, когда она делится со всеми, а когда только с семьей, и это неприятно. С Google Plus все еще хуже. Интерфейс не помогает и не направляет ее в процессе работы. Если она постит фото на Google Plus, она не знает, какой «круг» выбрать, чтобы загрузить фотографию правильно, и будет ли человек, которому она пытается отправить фото, видеть его. Зато она знает, что если пошлет фотографию по электронной почте, я точно ее получу и отвечу.

Совет:

Убедите вашего пользователя, что на протяжении всего процесса он все делает правильно. Используйте визуальные подсказки и формулировки, чтобы показать как именно сделать то, что он пытается сделать.

Она не разбирается в иконках

Нам кажется, все знают, что означает значок «сохранить». Моя мать нажимает на дискету в течении нескольких лет, но, несомненно, не помнит обо всех ее функциях. Я вижу интерфейс за интерфейсом, который использует только кнопки для действий, таких как «Новый документ», «Копировать» и «Удалить». Предположим, когда нибудь я буду объяснять ей что-то по телефону, и скажу, чтобы она удалила какой-то файл, и пойму, что «Удалить» — иконка. В этот момент мне придется сказать ей, чтобы она нашла значок, который выглядит как мусорный бак или «X» или что-то типа того, и услышу в ответ как она спросит что-нибудь гениальное: «Почему бы просто не назвать значок ’Удалить’?».

Совет:

Иконками очень просто пользоваться. Ты всегда знаешь, сколько места они займут в интерфейсе, не нужно беспокоиться о тексте, который будет отражаться на панели инструментов или о проблемах с переводом. Но что хорошего в дизайне, если пользователь не может его понять? Попробуйте использовать пояснительные метки под иконками, чтобы было ясно, что значок Х означает действие Y. Вот, кстати, отличная статья о юзабилити иконок.

Она не продвинутый пользователь

Я не смогу сосчитать, сколько раз говорил маме нажимать Ctrl + C, Ctrl + V, чтобы скопировать и вставить что-то. Она никогда этого не поймет, и это нормально. Она также новичок в жестах. Около года назад я купил ей iPhone, и она до сих пор не пользуется и половиной приложений. Она пишет смски, звонит и проверяет электронную почту. Все. Она не понимает, что проверить новое сообщение в почте можно просто потянув экран вниз, чтобы обновить папку «Входящие». Она же каждый раз нажимает кнопку «домой», закрывает приложение и открывает его снова, чтобы посмотреть, есть ли там новые письма.

Помню, я как то ей позвонил и она не ответила. Вот что говорил ее автоответчик:

«Привет, сейчас я не могу ответить на ваш звонок. Пожалуйста, оставьте свой номер телефона и имя, и я перезвоню вам, как только смогу.»

Она не понимает, что ее iPhone уже сделал это все за нее. Он покажет ей пропущенные вызовы, время вызова, их количество, и если этот контакт есть в ее телефонной книжке, то и имя. Тем не менее, для нее это логично записать автоответчик именно с таким сообщением. Было бы иначе, если бы iPhone подсказал ей какого плана стоит сделать подобную запись? Возможно.

Совет:

Обладать навыками продвинутого пользователя круто. Показывать людям как стать продвинутыми пользователями еще круче. Не думайте, что ваши пользователи знают, как копировать и вставлять сочетанием клавиш. Не думайте, что они знают, что им не стоит продолжать делать все по старинке. Научите их как работать быстрее, не отталкивая при этом новых пользователей.

Ей не сложно нажимать на кнопку мыши

Существует идея, что большое количество кликов означает маленький пользовательский опыт. Меня это бесит. Я считаю себя очень продвинутым пользователем Интернета, и я не могу вспомнить ни одной жалобы на сайт, где нужно делать слишком много кликов. Я ни раз наблюдал, как моя мать лазит по веб-сайтам, у которых все на одной странице. И единственное, что она каждый раз говорит это: «Я все правильно делаю?». Если бы меня там не было, и я бы не заверил ее в правильности действий, она бы считала, что нет.

Совет:

Повторюсь, дайте вашим пользователям визуальные подсказки, чтобы у них получилось сделать то, за что они взялись. «Простой дизайн» не означает меньше дизайна. Это означает, простоту. Разделение формы на четыре части вместо одной делает дизайн менее пугающим и на протяжении всей работы пользователя заверяет его в правильности действий. Не ограничивайте ваш интерфейс создавая «простой» одностраничный сайт, когда четыре страницы действительно удобнее.

Мама просто хочет заниматься своими делами и чувствовать, что она в теме

Моя мама пользуется интернетом для некоторых очень базовых вещей. Пожалуй, я могу назвать все три: оплачивать счета, смотреть фильмы и сериалы на Netflix, и поддерживать связь со своими детьми. Каждую пару месяцев Facebook меняет свой интерфейс и ей приходится заново разбираться во всем, надеясь, что некоторые из старых значков и меню все еще там, где она помнит. У Netflix отличный простой и понятный интерфейс. У Facebook нет. Мама продолжает смотреть стену, чтобы увидеть фотографии своих детей и внуков, и надеется, что через день разработчики в очередной раз ничего не изменят. Достаточно интересно, что интерфейс ее банка ей понятен, потому что он не меняется в течение 7 лет. Он по-прежнему работает на IE8, использует пояснительные метки на английском языке, и имеет простой дизайн, чтобы отображаться на всех экранах и поддерживаться на любой панели инструментов в ее браузере.

Совет:

Поймите, что если вы делаете редизайн веб-сайта, у которого есть постоянные пользователи, нельзя резко менять интерфейс. Потому что для них это будет означать, что им придется заново разбираться во всех ссылках и меню, что скорее всего никому не понравится. Оставьте некоторые элементы в том же месте. Усовершенствуйте значки, сохранив несколько старых, чтобы пользователи видели что-то знакомое.

Вывод:

Не стоит заблуждаться и думать, что моя мама глупая. Это не так. Моя мама очень умная женщина. Она любит технологии и считает чудом все то, что мы с вами делаем. Она не злая противная старушка, которая трясет своей тростью на новомодные устройства молодых людей.

Она своя. Своя

Самое главное, что она, как и миллионы матерей во всем мире, хочет быть частью потрясающих вещей, которые мы каждый день создаем. Это наша работа, делать новые продукты такими же простыми и интересными, какими они кажутся нам, для людей, которые учили нас многим простым вещам.

комментариикомментарии по теме