17
Ноя

Контент-стратегия и веб-дизайн: как это работает

источникdesignshack.net
авторCarrie Cousins

Что было первым? Курица или яйцо? Сайт или контент? Разработка связующей контент-стратегии в процессе веб-дизайна может стать головоломкой. Дизайнеры хотят, чтобы контент начал работать уже на дизайне, когда многие копирайтеры, наоборот, хотят увидеть визуальную часть, прежде чем начать разработку контента. Так как прийти к решению проблемы? С цельной контент-стратегией, которая вовлекает всю команду.

Контент-стратегия — это больше, чем модное словечко

Если вы работаете в креативной или маркетинговой сфере, то «контент-стратегия» — это фраза, которую вы слышите очень часто. Это больше, чем просто модное словечко. Цельная контент-стратегия — это основа всего, что вы делаете в сети.

Контент-стратегия — это ваш план по созданию и публикации контента, а также как он со временем живет и развивается. Это также относится к тому какой контент вы создаете и как он влияет на ваш сайт или бренд.

Эта стратегия включает в себя все: от обмена сообщениями и целей до фреймворков и поисковой оптимизации. Это контент, который вы читаете и видите. В двух словах, это каждая часть коммуникации, которую вы осуществляете со всеми пользователями.

И если вы это не планируете, то, похоже, у вашего сайта или бренда большие проблемы.

По словам контент-стратега Рэйчел Лавингер: «Главная цель контент-стратегии — использовать слова и данные для создания недвусмысленного контента, который поддерживает смысловой и интерактивный опыт. Мы должны быть экспертами во всех аспектах коммуникации, чтобы делать это эффективно».

Вам нужна контент-команда

Превращение в «экспертов во всех аспектах коммуникации» начинается с создания контент-команды. Эта группа может быть маленькой, например, из двух человек, или включать людей из всей фирмы. Им просто нужно следить за тем, как общая база пользователей видит и реагирует на вашу информацию.

Как минимум, контент-команда будет состоять из дизайнера сайта и человека, ответственного за создание контента.

Команда должна решать ключевые задачи и обмениваться идеями, касающимися сайта и его дизайна. Также они должны держать всех на прицеле с целью обмена идеями по развитию контента.

Даже если у вас нет преданного контент-стратега в команде, — вероятно, что его все-таки нет — остальные её участники могут работать вместе, чтобы взять на себя эту роль.

Разработайте миссию, цели и план

Понимание вашего контента начинается со знания вашей аудитории и миссии сайта. С кем вы общаетесь и что вы хотите им сказать или что вы хотите, чтобы они сделали? Вы должны ответить на эти вопросы прежде, чем остальная работа может пойти под откос.

После этого важно поговорить о приоритетах. Есть ли у вашего сайта цели конверсии? Это легко, если это касается электронной коммерции или загрузок приложений, но что насчет сайтов, которые сосредоточены на распространении информации? Важно установить ясные, измеримые цели.

В заключение, создайте призыв к действию для всего контента. Нельзя просто сказать: «давайте сделаем призыв к действию». Точно определите то, каким будет призыв к действию. Какие именно слова вы используете? Ответ поможет задать тон проекту.

Определите структуру

Какова ваша история? Это повесть, которую вы рассказываете в хронологическом порядке или вы обратитесь к пользователю с потрясающим видео?

Расположите элементы контента по шкале от 1 до 10. Это установит набор приоритетов для сайта и дизайна. Это также покажет слабые стороны контента, которые требуют доработки.

Когда приоритеты расставлены, настало время собрать части контента (если они уже есть) или начать создавать каждый из элементов, которые потребуются для дизайна сайта. Определите образ вашего сайта и задайте тон для его индивидуальности.

Создайте визуальный план

Наконец-то. Часть, которой дизайнеры действительно заинтересованы. Когда все эти разговоры об истории, тоне и обмен идеями позади, вы можете подумать о том, как выглядят эти элементы.

Любите ли вы делать наброски или раскадровки или работать прямо на экране, пришло время подумать о цветах, шрифтах и образах. Визуальный план должен совпадать с конечной целью контента. Любое несоответствие может вызвать проблемы у пользователя.

Подумайте об этом так. Если вы расхваливаете сайт современного агентства, которое сосредоточено на высоких технологиях, а сайт не работает на мобильном телефоне, то какое сообщение вы несете на самом деле? Видите как легко появляется несоответствие?

Вот почему все эти разговоры между членами контент-команды жизненно важны. И поэтому важно иметь дизайнера в контент-команде.

Во время разработки визуального плана, вы должны советоваться с командой. Когда идея сформулирована, обратитесь к ним за фидбэком. Исправьте и обсудите еще раз. Будучи дизайнером, вы не должны прятаться во время создания дизайна целого сайта, а потом показывать «готовый продукт». Каждая часть должна быть результатом совместных усилий всей контент-команды.

Этот процесс может быть очень кропотливым первые несколько раз. Он может вытащить вас из зоны комфорта. Но в конце вы получите лучший, более удобный сайт.

Контент должен быть со смыслом

Конечная цель любой успешной контент-стратегии — создание контента, который будет значимым для пользователя. Пока у всех были какие-то другие идеи насчет того как это должно быть, Usability.gov сложили вместе все полезные советы, которые вы можете использовать как контрольный список:

  • Соотнесите цели вашей организации и потребности пользователей
  • Поймите как пользователи думают и говорят о вашем сайте или бренде
  • Общайтесь с пользователями так, чтобы они понимали вас
  • Будьте полезны
  • Будьте в курсе
  • Будьте доступными всем людям
  • Будьте последовательны
  • Вас должно быть легко найти (SEO)

Анализируйте и поддерживайте

Работа контент-команды не заканчивается после того, как сайт создан и запущен. Постоянный анализ и поддержка контента и дизайна помогает сайту оставаться на высоком уровне и удовлетворять потребности его пользователей. Контент-команда должна планировать проверку этих данных и собираться вместе для отслеживания и внесения необходимых изменений.

Заключение

Насколько важной была контент-стратегия в ваших дизайн-проектах сайтов? Настало время подумать о контенте с самого начала, если вы этого еще не сделали.

Хороший контент будет стимулировать процесс дизайна, поможет вам принимать лучшие решения и, надеемся, приведет к увеличению трафика сайта и его популярности. Это было сказано много раз: Контент — король. Но не появится трона, на котором сидеть, если вы не будете планировать как разрабатывать, создавать и поддерживать эту информацию.

комментариикомментарии по теме