05
Июл

Толщина салфетки

источникblog.intercom
авторDes Traynor

Что можно сказать о ресторане, судя по салфеткам, которые в нём подаются? Удивительно, но очень многое.

Каждое новое исследование показывает сильную взаимосвязь между качеством салфетки и удовлетворением посетителя ресторана. Но это совсем не значит, что вы можете подавать изысканные толстые салфетки пресловутой забегаловке с бургерами и моментально получить пять звёзд на Yelp. Взаимосвязь — не причинная связь. Салфетка представляет собой степень заботы, уровень кухни и преданности делу. И уже не важно, если посетитель просит пресловутую картошку фри вместе с высоким качеством обслуживания.

Натан Боуерс однажды написал, что качество фрактально. Качественные услуги говорят сами за себя. Каждая малейшая деталь конкретной услуги указывает на качество всего предложения. Это значит, вы можете судить обо всём продукте, просто посмотрев на его часть. И это касается не только ресторанов, но и программного обеспечения.

Шеф-повар Гордон Рамзи в своей автобиографии «Адская Кухня» защищает свою чрезмерно перфекционистский характер, утверждая, что он обязан быть фанатиком своего дела. Вы не получите звёзды Мишлен без неустанной преданности качеству.

«Не имеет значения, насколько хорош стейк. Если он подан на холодной тарелке, это полнейшее безобразие. Если он подан с тупым ножом — ещё хуже. Если подливка уже остыла — дело дрянь. Если вы сидите на неудобном стуле — паршиво. Если вас обслуживает неприятного вида официант, который только вышел с перекура — это никуда не годится. Если стейк мне небезразличен, я должен заботиться о каждой мелочи, окружающей этот стейк.»

Параллели с программным обеспечением очевидны. Если вы видите несколько строк очень плохого кода, то можете сделать определённые выводы о разработчике. Если разработчик работает в компании уже некоторое время, вы можете уже судить и о его менеджере и, следовательно, о менеджере менеджера и так далее.

Такова природа фракталов, они работают в обе стороны. Ненасытное желание делать качественный софт ведёт ко всему остальному от уверенности в выразительности логотипа до уверенности в том, что скриншот главной страницы сайта сделан верно. И так до самого конца, прикладывая все усилия, чтобы шрифт на рождественской открытке был корректно подобран. высокое качество — не отдельный поступок, а привычка.

Мы оцениваем людей таким же образом, поэтому не стоит удивляться, что мы оцениваем софт также. Великие компании являются как раз тем, что они производят каждый день. Если вы заботитесь о дизайне, вы уделяете внимание каждой его детали. Даже той которая, казалось, «не важна».

комментариикомментарии по теме