27
Ноя

Почему ты не известный графический дизайнер?

источник99designs.com
авторworkerbee

Совершенно нормально — смотреть на потрясащие работы Пола Рэнда, Сола Басса или Дэвида Карсона и хотеть создавать такие же проекты, или даже хотеть быть такими же крутыми, как они. Они вдохновили многих из нас стать графическими дизайнерами. Для некоторых это путь в никуда. В других же раскрывает настоящую страсть к дизайну и иногда приносит блестящим дизайнерам всеобщую известность.

Неизбежный факт: величие — статус, который иногда меняет подсознание графического дизайнера. Эта статья выносит концепцию величия на первый план, разбирает ее по косточкам, рассматривая и находя общие черты у талантливых и известных графических дизайнеров всех времен. Этот список — хорошая отправная точка для тех, кто пытается понять свой статус в области графического дизайна.

Теория

Работы: Джозеф Мюллер-Брокман

Графический дизайн очень субъективен. Нет ни одной работы, которая бы понравилась каждому, кто ее видел. Людям вообще нравятся разные вещи. Но, безусловно, существуют общепринятые теории о графическом дизайне; идеи, в которых сформулирована суть дизайнерской работы. Они помогают в определении того, что делает хороший графический дизайн, а также содействуют расширению дизайнерских умений.

Общая черта всех великих графических дизайнеров — все они имели прямое отношение к формированию теории графического дизайна, что четко прослеживается в их работах. Джозеф Мюллер-Брокман прекрасный тому пример. Его публикация 1981 года «Грид-системы в области графического дизайна» закладывают основы использования сетки и будут потом использоваться многими еще долгие годы.

Работы Брокмана выше показывают его мастерство использования сетки, в частности, во втором примере слева, где он намеренно ломает сетку по вертикали, чтобы сделать визуально прекрасные линии.

Техническая подкованность

Penguin Branding Handbook и пример обложки: Ян Чихольд

Сильные технические навыки позволяют дизайнеру воплощать любые свои идеи в реальность. Но тут дело не только в руках, но и в уме. Руки подразумевают под собой использование таких инструментов, как карандаш, линейка с эллипсами или тачпад. Ум — математику, измерения или регулировку цвета.

Все крутые дизайнеры обладают высокой степенью технических навыков по крайней мере в одной области графического дизайна. Пожалуй, лучше Чихольда никто это не докажет. Его одержимость типографией и внешним видом книг была вызвана непревзойденным техническим мастерством.

Изображения выше это пример одной из работ Чихольда для Penguin, где можно увидеть точные пропорции, которые он требовал от сотрудников Penguin.

Интуиция

Работы: Сол Басс

Эту составляющую можно еще было бы назвать «особым» фактором. У некоторых людей она есть, у некоторых нет. Это черта, которая проистекает из страстного любопытства к дизайну и выходит за рамки зарабатывания денег или карьеры. Это где осознание истины дизайна, в частности, зависит от процесса рассуждений. Решения принимаются не только в теории или формально, но и с художественным вдохновением и самовыражением.

Интуиция это качество, которое есть у всех великих дизайнеров и всегда присутствует в работах Сола Басса. Обратите внимание, как в примерах, показанных выше, сила дизайна чувствуется скорей эмоционально, чем интеллектуально. Но теория и технические навыки сами по себе не могут поставить вас на один уровень с Бассом. Эти направления требуют готовности стать художественно бессознательным и готовности доверять своей интуиции.

Ресурсы

Работы: Девид Карсон

Техническое оборудование важный аспект графического дизайна. В аналоговых сферах оборудование частично включают в себя инструменты для печати, различные виды бумаги, ножницы, ножи, линейки с эллипсами и прочие материалы. В цифровом мире оборудованием яляются компьютеры, дизайн-программы, шрифты, интернет, шаблоны макетов и библиотеки текстур. Без всего этого дизайнеры просто сосуды для своих мыслей и чувств.

У каждого выдающегося дизайнера есть или было хорошее оборудование. Например, Дэвид Карсон и его работа для журнала Ray Gun. Он подошел к этой работе с очень практическим подходом.

Он резал, красил, наслаивал и печатал. Представьте себе, что его рабочее место было похоже на его проекты. Доступ к ресурсам был большой частью того, что позволило ему выйти на новый уровень дизайна, изменить его направление, особенно типографику.

Личность

Работы: Пол Рэнд

В истории графического дизайна есть несколько дизайнеров, чьи работы можно узнать из тысячи других. Люди добиваются индивидуальности, характера и жизненной силы, что в значительной степени вляет на всеобщее, когда личность дизайнера видна в его работах.

Личность Пола Рэнда и его работы всегда были одним целым. Его почерк в цветовых палитрах, игривых, и в то же время серьезных чувствительных и несовершенных формах. Все говорили, что именно таким он и был человеком. Это может сыграть большую роль в том, почему он любим как в дизайнерских кругах, так и вне их.

Революционные идеи

Работы: Брэдбери Томпсон

Когда человек задается вопросом, что считается нормальным, изменяет то, что обществу знакомо и изобретает новые идеи от веры в непредсказуемое, он получают внимание масс. Наблюдать, как человек разрушает и создает одновременно интересно и незабываемо.

Все великие дизайнеры были в некотором роде революционерами. Все они играли не по правилам. Одним из таких дизайнеров является Брэдбери Томпсон. Во время, когда CMYK (Четырёхцветная автотипия) была только частью печатной продукции, он уже сделал ее частью творческого процесса. Вместо того, чтобы использовать эти цвета, чтобы точно воспроизводить фотографии или оттенки определенного цвета, он увидел их как четыре цвета на палитре. Это открытие оставило незабываемое наследие, которым пользуются многие и по сей день.

Внимание общества

Работа: Жан-Шарль Дезевр

В 70-е годы, слава была побочным эффектом качеств, описанных выше. Это было, вероятно, из-за спроса на графических дизайнеров и того факта, что, попросту говоря, их было не так много, как сегодня. Сегодня, однако, талант и известность не входят в пакет услуг. В 2012 году только в США было около 259 500 дизайнеров. В эту самую минуту создается астрономическое количество проектов.

Чтобы выделиться среди миллионов нужно гораздо больше, чем невероятные дизайн-проекты. Нужна огромная сила воли, чтобы подняться на вершину, само-продвижение и работа в известной компании, как, например Pentagram. Сегодня, быть революционным дизайнером это только полдела.

Взять, например, французского дизайнера Жана-Шарля Дезевр (его работы можно видеть выше). В области витиеватого лого-дизайна он не имеет себе равных и плавает там как рыба в воде. Можно утверждать, что он обладает всеми качествами, описанными выше, но он остается скромным фрилансером во Франции. Хотя, возможно, это нормально...

Выводы

Безусловно, талант необходим каждому великому графическому дизайнеру. Но неужели слава является важным компонентом величия сегодня? Может это просто эго, которое существует независимо от сути графического дизайна. Может быть, теперь достаточно просто быть талантливым дизайнером.

Возможно, если бы Джозеф Мюллер-Брокман, Ян Чихольд, Сол Басс и другие известные дизайнеры родились в современную эпоху, были бы совершенно счастливы быть просто блестящими и скромными фрилансерами, как Жан-Шарль. В конце концов, не счастье и не деньги имеют сегодня почти безработные графические дизайнеры — только известность и популярность.

комментариикомментарии по теме