20
Ноя

Ваш сайт до сих пор в 90-х?

источник99designs.com
авторMelissa Myers

Год был 1996. Президентом США — Билл Клинтон. Далласские Ковбои (The Dallas Cowboys) — чемпионами Суперкубка (чемпионат США по американскому футболу). Все танцевали под Макарену. А сайты были, откровенно говоря, ужасны.

Когда вы думаете о веб-сайте 90-х годов, вы, наверняка, представляете себе черный фон, gif-картинки, иллюстрированные вставки, медленную загрузку и плохой дизайн в целом. Честно говоря, тогда мы не знали ничего лучше. Сайты были в новинку и мы продолжали работать, имея в голове кучу вопросов. К счастью, сегодня мы больше не начесываем волосы, не носим комбинезоны, и, в основном, ушли от устаревшего веб-дизайна.

С помощью Wayback Machine, вы можете посмотреть, как выглядели сайты некоторых крупнейших брендов тогда и сейчас. Их примеры показывают, что можно сделать небольшие изменения для обновления сайта, которые позволяют соблюдать стандарты своего десятилетия и качество дизайна. Потому что никто не хочет быть Игорем Николаевым веб-дизайна.

Как понять, что вы применяете последние тенденции дизайна? Давайте рассмотрим сайты некоторых крупных брендов, которые изменили их к лучшему.

1. Убедитесь, что фон сайта не отвлекает внимание

В 90-х, Пепси использовали черный и ярко-зеленый плиточный фон, который был похож на оптическую иллюзию. Подобные фоны когда-то были очень популярны, но мы не рекомендуем их для сегодняшних сайтов. Очень трудно сделать их хорошими, и как правило, они отвлекают посетителя от основного контента вашего сайта.

Сайт Pepsi 1996 года

Гифки, дурацкие картинки и большое количество цветов были также популярны на фонах старых сайтов, и мы также не рекомендуем их для сегодняшних сайтов.

На современный сайт Pepsi смотреть гораздо приятнее

Сегодня, бэкграунд Pepsi минимальный. Они используют только темно-синий цвет, который дополняет брендинг компании и не конфликтует с большим количеством видео, изображений и текста, размещенных на сайте. Это идеальный пример того, как простой фон может положительно повлиять на общий вид вашего сайта.

2. Делайте шрифт вашего сайта читаемым, а не причудливым

Мы надеемся, что большинство людей в 90-х имели стопроцентное зрение, потому что чтение текста тех сайтов было непростой задачей. Для текстов многие выбирали цвета, переходящие из одного в другой, или делали яркие цвета на темном фоне, как, например, в ранней версии сайта Budweiser. Декоративные шрифты и курсив тоже были популярны. В погоне за уникальным дизайном, на сайтах 90-х очень часто использовали совершенно не читаемый текст.

Сайт Budweiser в 90-х

Сегодня, Budweiser улучшили свой сайт, упростив его. Они выбрали простую цветовую схему — красный и белый, и стали использовать читаемый шрифт.

Сайт Budweiser сегодня

Чтобы не переживать, что у вашего сайта не разборчивый шрифт, лучше выберите один-два для всего сайта. Наиболее важными факторами для выбора правильного шрифта является размер, цвет и контрастность. Шрифты без засечек (когда в конце буквы нет черточки), как правило, легче читать, чем шрифты с засечками. Красный текст на черном фоне тоже лучше не делать.

Но и зацикливаться на старых шрифтах типа Arial и Times New Roman не нужно. Существует много новых, легко читаемых и чуть более современных шрифтов. Если вы не хотите рисковать, вы всегда можете обратиться к некоторым, популярным на сегодняшний день в Интернете, шрифтам. Roboto, кстати, один из наших фаворитов!

3. Выбирайте для сайта цвета, приятные глазу

Неоново-зеленый, фиолетовый, желтый ... все мы любили буйство цвета в 90-х. Компании часто используют свои фирменные цвета для своих сайтов, но с некоторыми это немного проблематично. 90-е научили нас, что если цвета бренда отлично смотрятся на меню или на ветрине магазина, значит также прекрасно они будут выглядеть и на веб-сайте.

Посмотрите, например, на старый сайт McDonald’s. Красный и желтый цвета компании, которые мы знаем и любим, выглядят ужасно на экране компьютера. (См правило #2, выбирайте разборчивые шрифты!)

Сайт McDonald’s 1996 года

Сегодня их сайт спокойного фиолетового цвета, а цвета своего бренда они используют в боковой навигационной панели.

Сайт McDonald’s сегодня

Цвет может сильно влиять на то, будет ли ваш сайт нравится посетителям или нет. Крутые веб-дизайнеры придают большое значение цвету, который будут видеть посетители, ведь психология цвета в веб-дизайне может даже повлиять на успех вашего сайта.

4. Не утомляйте посетителей слишком большим количеством текста

У хорошо разработанного веб-сайта есть баланс текста и визуальных эффектов. На домашней странице компании Apple в 90-х был текст, текст, и снова текст. В то время для этого была причина: низкая скорость интернета. Раньше, возможно, это было нормой, но сегодня веб-сайт где слишком много текста отпугнет многих посетителей, которые хотят получить информацию особо не тратя время на чтение.

Сайт Apple 1996 года

Сегодня компания Apple заменила его на сайт с визуальным представлением своих продуктов, которые дают гораздо больше информации, чем текст. Это делает его более привлекательным, и посетителям намного проще найти то, что они ищут.

Сайт Apple сейчас

Не у каждой компании есть, что продавать, или изображения, которые можно использовать на сайте. В этом случае вы всегда можете зайти на такие сайты, как Pixabay, Fotolia и Unsplash, чтобы получить качественные фотографии. Если у вас интернет-магазин, вы всегда сами можете научиться, как делать красивые фотографии ваших продуктов.

А если вы ищете иконки мы рекомендуем FlatIcon и iconmonstr.

5. Используйте большие картинки

Касательно картинок, когда вы используете изображения, будьте смелее! В 90-х годах NBC совершали много ошибок в веб-дизайне. Их фон был слишком загруженный, а цветом шрифта они выбрали ужасный для чтения градиент. Но их самой большой ошибкой было использование маленьких изображений. Видите крошечную женщину в левом верхнем углу? Узнаете? Если нет, то это Кортни Кокс из сериала «Друзья».

Сайт NBC 1996 года

Разница между веб-сайтом NBC в 90-х годах по сравнению с сегодняшним огромная. Сейчас их сайт стильный и профессиональный. Большие фотографии оказывают большое влияние на посетителей и привлекают их. А самое приятное из этого то, что больше не нужно щуриться, чтобы что то увидеть.

Сайт NBC сейчас

Сегодня, когда речь идет о хорошем дизайне, изображения превосходят текст. Популярный сейчас совет — использовать hero-изображения. Что это такое? Это большое изображение, которое размещается на первом плане вашего сайта, как на сегодняшнем сайте NBC. Помните, если вы хотите успешно добавлять изображения, не забывайте использовать правильный формат и размер файла. Размытые изображения или его отсутствие в отдельных участках это такие 90-е.

6. Упростите вашу главную страницу, чтобы привлечь посетителей

Дисней всегда был лидером инноваций, и в 90-е их сайт был не так уж и плох. Но все же у него была одна ключевая ошибка: плохо структурированная главная страница. С двумя различными навигационными панелями, вычурными изображениями, и кучей ссылок в несколько столбцов. В старом варианте сайта не было определенной иерархии. На посетителя буквально бросали все сразу, что было трудно понять что к чему.

Сайт Disney в 1996 года

Сегодня, посетители хотят, чтобы им показали основные разделы вашего сайта и быстро находить то, что они ищут. Главная страница это компас всего вашего сайта, поэтому пусть она будет такой же простой как север, юг, запад и восток! Подумайте о том, какую информацию посетители захотят видеть сначала и убедитесь, что она находится на главной странице.

Сайт Disney сейчас

И хотя разместить как можно больше информации на своем веб-сайте может показаться заманчивым, я рекомендую делать дизайн главной страницы простым, чтобы удержать посетителей и избежать их потерь.

комментариикомментарии по теме