15
Сен

Кодить или не кодить, вот в чем вопрос!

источникuxdesign.cc
авторJosé Torre

В попытках найти ответ я вспоминаю тот путь, который мне пришлось пройти в качестве дизайнера.

Я прекрасно знаю, что об этом уже написано достаточно много материалов в прошлом, и скорее всего, будет столько же написано и в будущем. Поэтому я не собираюсь давать на этот вопрос какой-то расплывчатый ответ, который вы вполне сможете найти на просторах Интернета. Вместо этого я хотел бы рассказать вам некоторые эпизоды из собственной жизни, где код был — или мог бы быть — полезен, и в конце дать вам решить самим, каков в итоге должен быть ответ.

Перед тем, как начать, я бы хотел открыться перед вами. Я слегка владею HTML, CSS и ActionScript (прощай, Flash), и совсем чуть-чуть JavaScript. Также я научился основам создания игр с помощью Processing. Однако если меня спросят, умею ли я кодировать, я отвечу — нет. Я обладаю лишь самым общим представлением о том, как работает код, и если бы возникла необходимость, то что-нибудь я бы, конечно, наскреб (но при условии, что был бы доступ в Интернет).

Ну а теперь, когда все всё знают, давайте немного окунемся в прошлое.

Оглядываясь назад

Был 2003 год, и я официально начал свое путешествие по миру дизайна. С 10 по 12 классы я посещал курсы графического дизайна в одном училище, где помимо обычных предметов у меня были специальные уроки по дизайну.

За эти три года я многое узнал о типографике, цвете, композиции, брендинге, фотографии, печати и других интересных вещах, но кодирования среди них не было. И теперь позвольте мне объяснить, почему мне немного стыдно за это.

После окончания училища семнадцатилетний я устроился на работу в небольшое издательство. Я был единственным дизайнером и делал всего понемногу из того, чему научился: разрабатывал брендинговый дизайн для компании и их журнала, создавал редакционный дизайн для того же журнала, а также дизайн бренда/рекламы для некоторых компаний, которые размещали рекламу в этом журнале, и... *па-па-па-пааааам*... работал с веб-сайтом.

И теперь, оглядываясь назад, я считаю, что это был первый момент в моей карьере, когда хоть небольшое знание кода сыграло бы большую роль, особенно зная сейчас, насколько простыми тогда были какие-то вещи. Но, к сожалению, я совсем им не владел,, и все мои попытки разобраться были тщетны. В то время я старался сфокусироваться на вещах, которые считал «настоящими навыками дизайнера». Не забывайте, это был 2006 год, и Интернет был совсем не тот (как и мой английский), так что учиться онлайн я не мог. К тому же, я был первым работником в компании с такой специальностью, поэтому рассчитывать на чью-то помощь мне не приходилось.

Несмотря на все это, я таки смог создать веб-сайт, который, хоть и был сделан так себе, но все же работал. Я разобрался, как в Dreamweaver работали таблицы и гиперссылки, и смог кое-что нацарапать. В результате я получил таблицу HTML с кучей картинок (которые являлись контентом веб-сайта), а потом прикрепил к некоторым из них гиперссылки, которые вели на другие страницы... Нормальный веб-дизайнер меня бы за это убил. А как насчет CSS? Да я о нем тогда даже не слышал!

Мне кажется, в то время самой страшной проблемой для меня стало категорическое нежелание перебороть себя и начать учиться кодировать. Я не имел о коде ни малейшего понятия, поэтому думал, что он гораздо сложнее, чем кажется, и всячески пытался избегать его.

Год спустя мне захотелось двигаться дальше, поэтому я решил поступить в университет. После трех лет учебы я стал очень даже неплохим дизайнером (если можно так сказать) и усовершенствовал свои навыки, но опять же, к моему великому сожалению, я ничегошеньки не знал о кодировании/программировании.

В этот раз проблема была не в том, что у нас не было специального предмета — он был. Проблема была в преподавателе, который не особо хотел нас чему-то учить. Возможно, она думала, что студенты кафедры графического дизайна не были сильно заинтересованы в ее предмете, что отчасти было правдой. Мы даже пожаловались на преподавателя заведующим, но это ни к чему не привело. И хоть я и хотел научиться кодированию, у меня висело много других проектов, плюс я работал на полную ставку в небольшом рекламном агентстве, поэтому, как большинство моих сокурсников, я переключил свое внимание на другие дела и забыл про это.

Конечно, легко свалить всю вину на преподавателя. Но, вспоминая прошлое, я начинаю по-настоящему жалеть, что не уделил хоть немного времени для изучения основ, даже если пришлось бы это делать самому. В будущем это избавило бы меня от нескольких бессонных ночей и чувства разочарования.

После выпуска из университета я стал фрилансером. И угадайте, какие заказы мне приходили чаще всего? *па-па-па-пааам* Веб-сайты! Однако теперь у меня был свой козырь. В университете я научился работать с Flash, и у меня с ним не возникало никаких трудностей, поэтому веб-сайты я стал делать именно с его помощью. Это прокатывало, но для создания сайтов Flash был не самым эффективным способом, и на любое изменение или добавление для каждого веб-сайта я тратил много времени и сил.

А теперь переместимся в 2012 год. Я больше не занимался созданием сайтов, а старался выжать максимум из знаний, полученных при работе с Flash, разрабатывая интерактивные ресурсы в отделе мультимедиа одного португальского издательства. В это же время я поступил в магистратуру на направление иллюстрации и анимации, где одним из предметов было программирование. По правде говоря, я никогда не видел особой связи между программированием и анимацией или иллюстрацией, но сейчас я искренне рад, что тогда нас этому обучали. У нас был очень хороший преподаватель, было видно, что он любил писать коды и понимал все, что с ними связано, и на его занятиях мы буквально перенимали его отношение к программированию. Благодаря ему я, наконец, смог научиться хоть какому-то кодированию (даже сам создал игру #горжусьсобой) и преодолел свое упорство в нежелании изучать код, потому что его уроки смогли пробудить во мне интерес и какое-то любопытство.

Переломный момент

И теперь я понимаю, что те уроки стали для меня переломным моментом. После этого из непобедимого страшного чудовища код превратился во что-то более податливое, и, мне кажется, эти знания помогли мне усовершенствовать свои дизайнерские навыки.

Благодаря кодированию мне удавалось находить решения таких проблем, которые раньше представляли для меня большую трудность. Например, создание активов с множественным разрешением с минимальными затратами усилий.

После тщательных поисков в Интернете мне удалось найти и переделать под собственные нужды один скрипт, который смог бы создать все эти активы буквально за один клик. Это неплохо сэкономило мое время. К счастью, сегодня большинство дизайнерских инструментов продвинулись до такого уровня, что эта функция уже стала нам привычной, но всего несколько лет назад этого еще не было, поэтому умение переводить и адаптировать код помогло сэкономить прилично времени и нервов.

И это всего лишь один пример того, как несколько строчек кода могут упростить вашу жизнь. Но как дизайнер я больше всего стал ценить, что могу по-настоящему понять возможности и границы развития. Если вы не обладаете простейшим знанием того, как все устроено, вы будете создавать дизайн вслепую.

Вы будете смотреть на устройства, для которых разрабатываете дизайн, как на какие-то волшебные шкатулки, и вам, вероятно, придется потратить много времени на общение с людьми, которые «творят это волшебство». И если вы абсолютно ничего не знаете и не понимаете в этой сфере, вас совсем не смутит, когда разработчик скажет, что та или иная вещь просто невыполнима.

Должны ли вы уметь кодировать?

Являетесь вы дизайнером или нет, мне кажется, этот навык полезен абсолютно для всех.

Вам следует научиться хотя бы самым основам обычного языка программирования и узнать, как из нескольких строчек кода создается целый веб-сайт.

Давайте представим, что код — это карточный фокус, где вы обучаете кого-то этим трюкам, а этот кто-то затем осознает, что весь фокус состоит в ловкости рук и ложном направлении взгляда: ничего сверхъестественного!

Я бы даже подумал о том, чтобы ввести этот урок в школьную программу еще с ранних классов, и чтобы его преподавали наравне с математикой, русским языком и окружающим миром. «Зачем?» — спросите вы. Просто большая часть нашей жизни в настоящее время зависит от вещей, регулируемых кодом. Мой собственный опыт говорит мне, что даже самые базовые знания могут помочь прояснить какую-то ситуацию в будущем, и каждый поймет, что программирование — это не такая уж и сложная вещь, но при этом оно может пригодиться в любой момент.

Так что если вы разрабатываете дизайн для ПО или веб-сайтов, я считаю, вам просто необходимо знать хотя бы этот минимум. Ведь для того, чтобы достичь наилучшего возможного результата, вам следует понимать, с чем именно вы имеете дело.

Представьте такую ситуацию: вы работаете над дизайном для печатного издания, но при этом совсем ничего не знаете о печатном деле: как подготовить файл, какой использовать материал или какие последние штрихи вам можно было бы добавить, чтобы сделать ваш проект полноценным... были бы вы тогда настоящим дизайнером? Не думаю.

А вот практический пример. Вам нужно создать руководство по стилю, которое команда разработчиков в дальнейшем переведет в код. Единственный способ понять, что именно нужно сделать — это разобраться в том, с чем вы работаете.

Увлеченность

Несмотря на то, что я советую изучить основы кодирования, никто не говорит, что вы не можете окунуться в эту сферу с головой: на самом деле, вы можете изучать его настолько глубоко, насколько захотите сами. Все зависит от того, как сильно вам это нравится и сколько свободного времени у вас в запасе.

Я считаю, что если вам что-то правда нравится, непременно нужно этим заниматься. И также вы должны очень сильно увлекаться чем-то, чтобы стать в этом деле профессионалом.

Если вы будете заинтересованы в какой-то области, вы будете вкладывать в это время, постоянно практиковаться и не бросать попытки до тех пор, пока не достигнете своей цели.

Для улучшения своих дизайнерских навыков вы, вероятно, захотите попробовать себя в нескольких сферах. Основываясь на собственном опыте, я бы посоветовал вам выбирать те, которые вам действительно по душе, но изучать их по очереди.

«Я боюсь не того, кто отработал однажды 10 тысяч ударов, а того, кто отработал один удар 10 тысяч раз». — Брюс Ли

Это значит, что вам следует сфокусироваться на изучении и совершенствовании каких-то определенных навыков, иначе вы не сможете освоить их в полной мере, что в итоге может привести к неправильному использованию собственных знаний.

Если вы являетесь дизайнером, и начали осваивать код, но вам это совсем не нравится, — это абсолютно нормально. Существует масса других полезных навыков, которые вам наверняка придутся по вкусу — осваивайте их. Я думаю, для каждого дизайнера существует свое предназначение, или, как говорится, своя ниша.

И теперь вы наверно думаете:

«А как насчет вакансий, где требуется дизайнер со знанием кода? Я буду упускать такие прекрасные возможности, если я не умею это делать...»

Я отвечу вопросом на вопрос: вы правда хотите работу, которая вам не нравится? Подумайте над этим. Профессия «дизайнер» подразумевает широкую сферу деятельности, существует масса подкатегорий, для каждой из которых требуются разные «виды» дизайнеров. Иногда их даже разделяют на абсолютно разные профессии, и волноваться об этом все равно что волноваться бухгалтеру по поводу того, что его резюме не подходит на вакансию менеджера по продажам. Глупо, не правда ли?

Лучшее, что я могу посоветовать — это понять, что вам нравится больше всего, и посвятить свое время изучению этого. Работайте над собой до тех пор, пока вы не станете специалистом, но не переставайте практиковаться. Тогда у вас точно получится найти свою нишу.

Коротко и ясно

Должны ли вы знать основы программирования?

Определенно да. Всем (и под всеми я подразумеваю абсолютно КАЖДОГО) не помешало бы это знать и в обычной жизни.

Должны ли вы изучать программирование на более продвинутом уровне из-за того, что вы — дизайнер?

Только если вам это нравится.

комментариикомментарии по теме