24
Янв

Продакт-дизайнер — это кто, блин, вообще такой?

источникblog.prototypr.io
авторCam Sackett

Чем конкретно мы занимаемся?

Ну, я не cмог бы рассказать, даже если бы захотел.

На самом деле, есть просто куча определений, причем разных.
И это вполне нормально.

Я не буду объяснять, чем отличаются друг от друга, скажем, графический дизайн, UXи UI, или, например, продуктовый дизайн и продуктовый менеджмент и так далее. Я вообще думаю, что дело не в этом. Каждый вид по-своему важен и у каждого свои функции, некоторые в чем-то схожи, а некоторые — вообще нет. Например, графический дизайн — это не UX дизайн, а UX дизайн — это не UI дизайн. Может, я когда-нибудь и на эту тему напишу статью.

А в данной статье я остановлюсь на продуктовом дизайне и некоторых навыках, которые нужны для работы в этой области. Я не буду подробно и во всех деталях расписывать, чем именно занимается продакт-дизайнер — ответ на этот вопрос, опять же, можно найти где угодно.

Тем не менее, вот мое мнение: дизайн есть дизайн. Так что давайте не будем особо заморачиваться по этому поводу (хотя, все равно же будем). Так или иначе, разве все мы не занимаемся примерно одним и тем же?

Сначала определи проблему, а затем создавай ее решение,
включив эмоции.

О, и на случай, если вы не знали... Я — продакт-дизайнер (и друзьям об этом расскажите). Итак, спросите вы, кто же это все-таки такой, этот продакт-дизайнер?

Кратенько

Я решаю проблемы людей, используя дизайн-мышление.

«Дизайн-мышление  это антропоцентрический подход к инновациям, который основан на использовании инструментария дизайнера для интеграции человеческих потребностей, технологических возможностей и критериев успеха в бизнесе».

— Тим Браун, президент и генеральный директор IDEO.

И не очень кратенько

Лично я специализируюсь вот в этих четырех областях:

UX-дизайн (Каким видят продукт пользователи). Я наделяю продукты логикой. Мы увеличиваем уровень удовлетворенности пользователей за счет усовершенствования юзабилити, доступности и увеличения приятных впечатлений от использования продукта.

Проектирование взаимодействия (Как продукт себя ведет). Что происходит с интерфейсом после начала взаимодействия с пользователем — я создаю интерактивные элементы, переходы и анимации — то есть все для комфорта и навигации .

UI-дизайн (Как выглядит продукт). Я разрабатываю дизайн элементов интерфейса: типографика, кнопки, заголовки, изображения, иконки, и все такое. Я отвечаю за то, чтобы при использовании все эти элементы работали максимально эффективно и понятно.

Информационная архитектура (Структура продукта и организация контента). Я помогаю людям совершать и завершать задания — перемещаться из точки А в точку В.

Я бы мог привести еще целый список других вещей, которыми занимается или может заниматься продуктовый дизайнер (можно перечислять их до бесконечности), но не буду. Для начала хватит и этих четырех.

Может, у вас все немного по-другому. И повторюсь, это абсолютно нормально.

В общем

Благодаря мне остаются приятные впечатления и происходят положительные взаимодействия между людьми и технологиями, и тому подобными вещами.

Как уже говорилось, я отвечаю за то, каким пользователи будут видеть продукт, как он себя ведет, как выглядит, а также за его структуру и организацию (а еще за ваши телефоны, компьютеры, приложения, веб-сайты, ПО, комплектующие, автомобили, дома, и за кота твоего тоже)

Знаешь, за созданием юзабилити и приятного впечатления от использования всех этих классных и очень простых инструментов, которые реально помогают тебе в работе, и при этом приятны в использовании, стоит определенный человек. Так вот, я — тот самый человек. Ты видел когда-нибудь такие двери, на которых написано «На себя», но на деле оказывается, что имелось в виду «От себя»? Я вот делаю все возможное, чтобы такого не происходило.

UX и бананы

Бананы. Фото: Продукты Amazon, секция «бананы»

Представь себе банан (знаю, что пример избитый, но такой хороший!)

Итак, начнем: по банану видно, когда он спелый; его удобно и легко брать с собой, куда бы ты ни пошел; у него есть защитная кожура, когда он спелый; его можно почистить одними только руками, и не нужны больше никакие инструменты; от него не остается много мусора; его не обязательно мыть перед едой.

На самом деле, тебе и делать-то особо ничего не нужно — просто почистить его и съесть. Плюс ко всему, бананы полезные.

Вот так, почистив банан, ты можешь наслаждаться его вкусом вообще без усилий. Под его кожурой ты не найдешь никаких скрытых частей, семечек или косточек, занимающих много полезного пространства.

И у бананов есть еще один бонус — они помогают организму вырабатывать серотонин, то есть, они делают тебя счастливым.

Бананы олицетворяют совершенный дизайн.

А я создаю бананы в продуктах.

Заключение

Прежде всего, пожалуйста, постарайся запомнить следующее: ЛЮДИ. Человек всегда должен быть в центре дизайна. Лишь когда мы фокусируемся на определении проблемы, стараясь представить, какие именно эмоции получит человек от продукта и создаем дизайнерское решение, которое поможет людям достигнуть своих целей или удовлетворить свои потребности; когда это становится центром нашего мышления и объективом, через который мы смотрим на мир — только тогда мы можем хотя бы приступить к созданию по-настоящему значимых продуктов, которые можно было бы сравнить с бананами.

комментариикомментарии по теме