12
Янв

Почему важно делать скетчи до вайрфреймов

источникuxmovement.com
авторanthony

Вас когда-нибудь посещала идея создать веб-сайт или приложение? Придумать идею легко, а вот понять, как воплотить ее в реальный пользовательский интерфейс уже посложнее. Вот тут пригодится скетчинг. Обычно его используют представители творческих профессий, а также в строительстве. Да даже Леонардо Да Винчи приходилось делать наброски своих изобретений до того, как приступить к работе. Не важно, насколько вы умны: невозможно сразу же перейти от идеи к её осуществлению без предварительного продумывания деталей. Поэтому создание скетчей — неотъемлемая часть работы каждого дизайнера.

Любой идее нужно пройти через «преобразование» в пользовательский интерфейс

Дизайн — это процесс. Все начинается с идеи, которой предстоит в итоге превратиться в интерфейс. Недостаточно просто сказать: «Я хочу сделать приложение, которое делает А, Б и В». Вы должны знать, что именно пользователь будет видеть на экране для того, чтобы сделать А, Б и В.

Скетчинг возвращает ваше разыгравшееся воображение с небес на землю — к интерфейсу, где необходимо продумать действия пользователя. Так вы сможете понять, как именно будет работать ваше приложение и достичь в итоге желаемого результата. Благодаря скетчам у вас получится визуализировать взаимосвязь между сменяющимися экранами приложения. Вашу идею уже можно будет увидеть, она станет более определенной и ближе к виду интерфейса.

Скетч — это не вайрфрейм

Многие дизайнеры ошибочно полагают, что скетч — это то же самое, что и вайрфрейм. Да, они похожи, но не одно и то же. Они оба помогаютиллюстрировать концепцию интерфейса, но при этом они создаются разными способами и дают разный результат.

При создании скетча вы пытаетесь наметить общую концепцию работы приложения с точки зрения пользователя. Существует много способов работы над концепцией — на этапе скетчинга вы попытаетесь разобраться во всех этих способах, чтобы понять, какой из них работает лучше всего. Во время создания скетчей в голове появится много мыслей, а на бумаге — много грязи. На этом этапе специфика пользовательского интерфейса не имеет значения. Важнее всего понять, что именно пользователи будут видеть на каждой из страниц приложения на пути к желаемому результату. Создавая вайрфрейм, вы пробуете усовершенствовать концепцию работы приложения при помощи серых пиксельных виджетов. Такой способ работы вынуждает продумывать все более детально, потому что вопросы с размером, размещением и порядком элементов уже решены.

Приходится тщательно продумывать все элементы от начала до конца страницы, а не только основные моменты. Приработе с пикселями можно тщательнее детализировать процесс работы интерфейса. После окончания работы над вайрфреймом концепция уже будет выглядеть более ясной и детальной.

Скетчи необходимо всегда делать до вайрфреймов

У многих дизайнеров существует собственный подход к работе. Некоторые могут не делать скетчи и переходить сразу к вайрфреймам. Некоторые могут не делать вайрфреймы и переходить сразу к мокапам. Но когда вы не выполняете тот или иной этап, вы многое теряете с точки зрения детализации и доработки. Интерфейс от этого страдает, так как он выходит на новый уровень слишком рано — когда он еще не до конца проработан.

В итоге вы либо работаете над основной концепцией интерфейса на стадии вайрфрейма, либо дорабатываете ее на стадии мокапа. Этот контрпродуктивно, так как идеальный этап для закладывания концепции — это скетчинг. Вайрфрейм — для доработки, а мокап — для размещения визуальной графики и контента.

Если вы пропускаете и стадию скетчинга, и стадию вайрфреймов, вам придется продумывать слишком многое на последнем этапе. Вы не только усложните работу дизайнеру, но и сделаете хуже своему интерфейсу, так как идея не получит достаточной проработки, столь необходимой для достижения крутого результата.

Скетчи помогают при мозговом штурме с клиентами

Одно из самых больших преимуществ скетчей — это возможность быстро показать ваши идеи и задействовать других людей при решении пользовательских задач. Не столь важно, где вы делаете свои скетчи — на доскеили на бумаге, важно, чтобы клиенты и члены вашей команды понимали основную концепцию интерфейса, чтобы в итоге предоставить вам необходимый контент.

Также важно делать в скетчах пометки о любых комментариях или предложениях, чтобы заказчики сами смогли увидеть, как все будет выглядеть. Вы даже можете просить клиентов набросать собственные идеи. Так все будут, как говорится, на одной волне, и команда сможет двигаться дальше в атмосфере сплоченности и взаимопонимания.

Скетчи помогают думать и работать быстрее

Создание вайрфрейма с нуля без какой-либо базы — это сложно, потому что не получится задавать пиксели в ПО так же быстро, как рисовать линии на бумаге. Работая над концепцией интерфейса, вы сразу же можетепродумать все способы его разработки. Вам в голову может прийти невероятное количество идей, которые не получится быстро визуализировать с помощью пикселей из-за ограниченности программ.

Скетчи позволяют быстро просматривать различные варианты — так будет легче выбрать самое оптимальное направление для работы. Если вы определитесь с основной концепцией на стадии скетча, вайрфрейм вам дастся гораздо быстрее и легче.

Скетчи помогут сделать вайрфреймы более детальными

Изложенная на бумаге концепция поможет особо не возиться на этапе вайрфреймов. Когда ваш скетч уже готов, нет необходимости перебирать еще раз все возможные дизайнерские пути, которыми вы могли бы пойти.

Таким образом вайрфрейм становится более детальным, ведь вы тратите время уже на доработку концепции, отраженной в скетче. Чем детальнее и проработаннее ваши вайрфреймы, тем легче вам будет на стадии мокапов.

Скетчи могут быть некрасивыми, но при этом работать на ура

Для создания скетчей вам не нужно иметь талант Леонардо Да Винчи. Наброски могут быть не очень красивыми, но при этом работать на ура. Важны не ваши способности к рисованию, а способность объяснять разнообразные задумки интерфейса.

С помощью скетчей другие могут понять ваш ход мыслей. Когда у вас возникают какие-то идеи, легче всего отразить их именно в скетчах. И, в отличие от мокапов, они вовсе не должны быть красивыми. Вам даже не нужно владеть никакими специальными навыками технического дизайна, что в разы упрощает взаимодействие между вами, вашими клиентами и коллегами.

Начни скетчить лучше!

Большинство дизайнеров выбирают для скетчей доску или белый лист бумаги. Но тогда возникает проблема: дизайнеры иногда забывают учесть ограничения и размеры устройств. Еще одна проблема при работе на пустом холсте — это сложность при рисовании прямых линий без вспомогательной сетки.

Листы для вайрфреймов — это файл со схематическим изображением экранов различных мобильных устройств, который можно распечатать и скетчить прямо на нем.Там есть схемы для iPhone, iPad, рабочего стола и иконок iOS.

Сила скетчинга

Скетчи задают тон для остальной части процесса дизайна. Они являются ключевыми элементами в разработке пользовательского интерфейса и совместной работы над проектом Вам может показаться, что вы вполне обойдетесь и без них, так как уже представляете, как будет выглядеть ваш интерфейс. Но когда вы начнете рисовать скетчи, вы поймете, что направление, которое вы уже избрали, может оказаться не самым лучшим. Благодаря скетчам вы перебираете все возможные варианты того, каким может стать интерфейс. А какое направление вы изберете после — зависит уже только от вас.

комментариикомментарии по теме