29
Мар

Почему дизайнеру крайне важно уметь писать

источникmedium.com
авторYazin Akkawi

Забудьте про код. Лучшие дизайнеры — это писатели.

Дизайн в технической сфере имеет большое значение, наконец-то компании начали уделять ему должное внимание.

Особенно это заметно в сфере программного обеспечения, где спрос компаний на дизайнеров постоянно растет. Технологии меняются, а вместе с ними меняется и роль дизайнера в этой области. Наше ежедневное взаимодействие с технологиями постепенно становится менее визуальным, взять к примеру чат-боты и сетевые устройства: всё ведет к постепенному устареванию визуального дизайна. К счастью, суть хорошего дизайна заключается не только в его внешнем виде, но и в его функциональности, и поэтому вайрфрейминга в Sketch или Photoshop уже недостаточно.

Акцент на визуальном дизайне постепенно становится слабее, но сам дизайн-то никуда не уходит, он ещё долго будет сохранять свою значимость — конечно, если дизайнеры смогут приспособиться. Большинство лидеров в сфере дизайна (среди которых и Джон Маэда с проектом «Design in Tech Report») считают, что дизайнерам для выживания просто необходимо кодить. Но если вы — молодой или только начинающий дизайнер, я прошу вас, нет, даже умоляю, не слушать эти советы.

Дизайн — это в первую очередь люди, а не технологии. Для создания крутого дизайна нужно понимать не только, что вы делаете, но и зачем вы это делаете. Только проявив сочувствие к своим клиентам и прочувствовав их боль, дизайнеры могут начать эффективно работать.

Успешные писатели, как и дизайнеры, понимают свою аудиторию. Они проводят собственные исследования, ведь развитие сюжета и характеров должно быть реалистичным, полноценным и не иметь никаких пробелов. Благодаря этому читатель сочувствует главным героям (в художественной и научной литературе), а также понимает не только то, кто они есть, но и как они к этому пришли.

Контекст использования продукта, предназначенного для садовника точно будет отличаться от контекста использования продукта для нейрохирурга.

Связь между навыками письма и дизайна обретает особую силу, когда дело доходит до создания контекста. Оба этих навыка требуют тонкого восприятия любой вероятной ситуации. Как и в процессе письма, в дизайне есть разные уровни сложности в контексте использования.

Эмоциональный контекст

Как люди чувствуют себя при использовании вашего продукта? Не только во время, но также до и после. Каково их душевное состояние; используют ли они ваш продукт, чтобы избавиться от скуки или они применяют его при оказании неотложной медицинской помощи?

Внешний контекст

Где юзеры находятся, когда пользуются вашим продуктом? Чем у них заняты руки? Что еще борется за их внимание? Ограничены ли они во времени? Пользуются ли они вашим продуктом, сидя за рулем или в своем кабинете?

Социальный контекст

Как будут окружающие воспринимать юзеров, когда те пользуются вашим продуктом? Будут ли юзеры чувствовать себя крутыми и гордиться тем, что они делают? Или же им нужен ваш продукт для решения какой-то проблемы, которой стыдно поделиться с другими?

Ответы на эти вопросы помогут принять важные решения касаемо того, что делает продукт, как он выглядит и как он будет использоваться. Например, совсем не важно, какую техно-платформу или язык программирования использует Snapchat, ведь если я не могу включить камеру меньше, чем за 3 секунды, а значит, не успеваю запечатлеть быстротечный момент, эта программа теряет свою пользу и ценность в моих глазах.

Очень важно держать в уме контекст использования на каждом этапе работы, а также не отклоняться от него на протяжении всего процесса разработки продукта. По-настоящему успешные дизайнеры понимают, как правильно формулировать и излагать этот контекст. Они знают, как поделиться им с другими участниками проекта, чтобы у команды разработчиков сложилось ясное представление об итоговой цели. Если вы поделитесь личными подробностями истории клиента, вся компания сможет посочувствовать ему и сосредоточиться на наболевших проблемах.

Будь то в личной форме, в форме раскадровки, маршрутных карт или даже в старой доброй письменной форме, успешные дизайнеры начинают с понятных и убедительных рассказов о контексте проблемы клиента, которую они пытаются решить. Как и в художественной литературе, в каждом дизайнерский проекте есть один или нескольких протагонистов, завязка, сюжет, конфликт и развязка. И писатели, и дизайнеры выходят на развязку одинаковыми способами.

Безусловно, умение кодить может помочь дизайнерам при принятии технических решений, а это способствует повышению эффективности. Например, когда Instagram еще пешком под стол ходил, он не мог себе позволить одновременно пейзажный и портретный режимы, поэтому дизайнеры приложения приняли решение кадрировать каждое опубликованное фото под идеальный квадрат. Это было весьма разумно, ведь пользователям не нужно было выбирать, как располагать камеру при съемке. Дизайнеры не смогли бы прийти к этому без функционального понимания кода, так что это жирный плюс в пользу дизайнеров, умеющих кодить.

Хотя если вы в итоге забываете о конечном пользователе, все это не имеет значения. На сегодняшний день, да и в ближайшем будущем компаниям будут нужны те дизайнеры, которые умеют писать и рассказывать истории. Хорошие писательские навыки позволяют дизайнерам доходчиво и комплексно рассказать о клиенте в запоминающейся форме. В результате мы получаем продуманный дизайн, заключающийся в создании продуктов, которые нравятся людям, и без которых невозможно обойтись.

А вы согласны? Если да, ставьте «мне нравится» или поделитесь статьей с друзьями. Если же нет, оставляйте комментарии и расскажите, что по-вашему является более важным.

комментариикомментарии по теме