ДизайнУха
10
Dec

Прошлое и будущее дизайн трендов

источник99designs.com
авторKaitlyn Ellison

В дизайне, мы много говорим о трендах и изменениях в стиле и направлениях нашей индустрии. Но откуда берутся тренды, и как предсказывают будущее? Определяется ли тенденция ее новизной, или сейчас настал тот момент, когда все, что мы делаем это переработка прошлого?

Идея использования прошлого для вдохновения в будущем не нова, но с расцветом эпохи хипстеров и темы, что все старое это круто, это особенно актуальный разговор. Почему нам сейчас так нравится античный стиль в дизайне, значки с рукописным текстом и ретро тона?

Тенденции, как мы их понимаем, это то, что произошло раньше, чтобы помочь нам попытаться понять и предсказать будущее. Идея заключается в том, что мы хотим что-то отличное от того, что есть у нас сейчас, но не слишком другое. Постепенный переход от того, что было, к тому, что будет. И то, что мы имеем сейчас в скором времени тоже будет прошлым, готовым для анализа и принятия вновь через какое-то время. В конце концов, дизайн цикличен и постоянно тянется из прошлого.

Игра слов

Стив Хай взял тренд стимпанка и представил старинные элементы в более современном стиле, в его конструкции для конкурса Monniker — ключевые слова, выбранные клиентом

Когда мы говорим о прогнозировании тенденций смотря на прошлое, у нас образуется ряд слов, чтобы описать то, что мы имеем в виду. Часто мы видим, что люди определяют эти слова по-разному. Но в целом, вот основной список:

  • Происходящее в данный момент это то, что люди имеют ввиду под современным. Современный в терминологии это что-то совсем новое. Технически, это созданное что-то после Второй мировой войны, хотя иногда и имеют ввиду искусство последних двух десятилетий.
  • Модерн — более широкий термин, и относится к направлению, появившемуся в промежуток между 1800 — 1900 годами, как реакция на промышленную революцию и мировые войны. Посмотрите видео, чтобы лучше понять его суть.
  • Модерн середины века это отличный пример современных тенденций — простота и формы 1950-х годов формы Эймс и Herman Miller вы видите в каждом блоге.
  • Ретро это самое недавнее прошлое, что-то, что предназначено копировать стиль предыдущего десятилетия. Хотя и не ограничивается определенным периодом времени, чаще всего ретро дизайн относят, скажем, к 1950-х-90.
  • Винтажные работы это те, которым, по крайней мере, лет 20, и обычно они относятся к 20 веку.
  • Античный дизайн примерно 100 летней давности. Самый старый из самых старых.

Современные тренды

Пока мы думаем об изменении тенденций, наш дизайн, как нечто современное, тоже использует какие-то тенденции прошлого. В других видах искусства это проще увидеть, чем в дизайне, который, как один из новых жанров — пережил старших товарищей, например, живопись.

Плоский дизайн и Иероглифы

Иероглифы с выставки в Британском музее (взято с Flickr) и приложение Beats Music (Apple Store)

Плоский дизайн проявлял себя тысячи лет. Самый известный пример — древние египтяне, которые разработали дизайн с ограниченноq цветовой палитрой и высоким уровнем символизма. Комплексный наглядный язык. Аналогично, плоский дизайн сегодняшнего UX создал наборы символов которые означают определенные действия. Взяв пример из древней простоты, упрощенный стиль дизайна помогает пользователям адаптироваться к изменяющейся среде.

Скеоморфизм и сверхнатурализм

Натюрморт скрипки и музыки, Уильяма Майкла Харнетта в 1888 году (из Википедии); приложение Ibook от Apple (из Fast.Co)

Это не первый случай в истории, когда дизайнеры или художники стремились сделать 2D объект 3D. Хорошим примером является методика сверхнатурализма, происходящая из эпохи барокко 17-го века. Термин в переводе с французского «обмануть глаз», и цель его заключается в использовании краски так, чтобы создать иллюзию дополнительного измерения, используя перспективный, цвет и текстуру. Так же, как скеоморфизм.

Фильтры Instagram и пленочные фотографии

Скан старого National Geographic (из Permanent-Weekend), и скриншот Instagram

Когда эпоха пленочных фотографий была давно забыта фото-фанатиками, к тому времени в нашу жизнь пришел Instagram. Но компания, которая получила успех благодаря сумасшедшей подборке цветов в стиле классических пленочных фотоаппаратов Kodak — Kodachrome, больше не в производстве. Выгорание, утечки света, экстравагантные цвета, все они получены от десятилетий использования пленки, возвращая нас обратно в дни, когда результаты наших фотографий были намного менее реалистичным и ожидаемыми.

Хенд-леттеринг

Реклама 1890 года (из The Graphics Fairy) Плакат 2015 года (из Behance)

Одними из самых первых примеров графического дизайна, которые когда-либо были в мире, являлись рукописные рекламные плакаты. Комплексные, сосредоточенные на тексте, они располагались в газетах. Сегодня мы делаем тоже самое. Обратите внимание на тип и несовершенный вид классического шрифта. Даже макеты, сделанные вручную, взяты из оригинального шаблона.

Прогнозы на будущее

Этот красочный дизайн Ace_Saiah для Jet Pack Movers отвечает понятиям «ретро» и «винтаж», возвращаясь к стилю 1950-х годов с эмблемой и макетом.

Так что же в итоге такое тренд? И как понять разницу между ним и быстро-проходящим увлечением, ним и революцией, ним и крахом индустрии дизайна? Джеймс Вудхойсон, профессор инноваций и прогнозирования университета De Montfort, так объясняет нам значение тренда:

«Что-то глубоко укоренившиеся и объединяющее в себе ряд факторов, включая технологии, экономику, политику и демографию»

Достаточно сложно осознать такое неопределенное понятие. Ключ к понимаю того, что становится модным, или вот-вот станет лидером среди трендов — обращать внимание. На прошлое, на изменение технологий, на то, что делают другие люди, как плохого так и хорошего. Как дизайнер, вы должны найти способы, с которыми сможете соответствовать текущим изменениям, находя на них свое видение и делая их вашими.