ДизайнУха
08
Dec

Почему нам стоит беспокоиться о визуальной составляющей Олимпийских Игр в Токио?

источникmedium.com
авторIan Lynam

Это отредактированная запись лекции, которую я читал Temple University в Японии 25 ноября 2015 года.

Фирменный дизайн предстает сквозь призму модернизма — и это также представляет собой создание основанного на системе дизайна.

В 1800-х, визуальная культура, в основном, была обусловлена эстетикой Викторианской Британии. Вы до сих пор можете наблюдать некоторые отголоски этого, например, в логотипе Coca-Cola Corporation, первоначальная версия которого была разработана в 1886 году. У букв очень британский стиль, что отражает их тенденции по оформлению, и больше других является символом Империи. Модернизм был способом уйти от этой аляповатости.

The Futurists,

The Bauhaus,

и дизайнеры De Stijl помогли подтолкнуть культурную эстетику вперед и сильно повлияли на дизайнеров на международном уровне в погоне за модернизмом — набор эстетических устремлений и оптимизация графического выражения, чтобы отразить более механизированное время.

Современный графический дизайн можно описать так:

Процесс

  • отклонить традиционные формы и декоративные элементы

  • искать решение, которое будет простым и прямым

  • быть заинтересованным в процессе, с которым работает дизайнер

  • использовать систематические методы, а не интуитивные

  • использовать рациональные подходы к решению графической проблемы

  • думать об отношениях по форме и содержанию

Визуальная составляющая

  • использовать геометрические формы: круг, треугольник и квадрат

Интересно, что один из фактов, который редко упоминается в работах Баухауза о том, какова была сексистская школа — женщин не пускали в область архитектуры, графического дизайна и продакт-дизайна, вместо этого им был отдан текстильный дизайн.

Типография

  • использовать шрифты без засечек

  • показать контраст типографских материалов

  • основывать работы на прагматических проблемах печати, размерах бумаги, гравюрах, стандартизации

Изображения

  • Использовать фотографии и фотомонтаж, а не рисунки или иллюстрации

  • Использовать фотографии силуэтов на белом фоне

  • Использовать карты и диаграммы

  • Использовать графические символы и иконки

Такой подход, пришедший из использования систем в дизайн, пришел, чтобы определить Модернизм, а также основу фирменного дизайна, который мы знаем сейчас.

Модернизм, основанный на системе фирменный дизайн и Олимпиада.

Олимпиада 1968 года стала первой, в которой действительно осуществлялся комплексный подход к фирменному стилю. Предыдущие Олимпийские игры разрабатывала сборная солянка дизайнеров, и не выглядела, ни воспринималась как единая система (имеется в виду дизайн Олимпиады 1964).

Лэнс Вайман, главный дизайнер Олимпиады 1968, разбратола систему, которая была действительно единой.

Стиль той Олимпиады был сильно вдохновлен типографией, в частности, алфавитом, который создал Вайман и его команда.

Выше мы видим билеты на Олимпиаду 1968 с иллюстрациями Ваймана и его команды (а именно Беатрис Колле, Хосе Луис Ортис и Ян Сторнфелд) с цветовой палитрой, которую они разработали.

Здесь мы видим как шрифт выглядел в газетах.

Это было до digital-эры, так что надпись была сделана вручную. Одной из замечательных вещей в фирменно стиле Олимпийских игр 1968 была ее модульность-это было идентичность, которая могла расти и отражать эстетику времени.

Последовательная мультипликация свелась к очень графичному применению, как с точки зрения расширения логотипа...

... так и с графической стороны фирменного стиля, отражая эстетику оп-арта, движения в изобразительном искусстве того времени.

Айдентика также была единой — масштаб был действительно важен.

Примечательно и то, как Олимпиада вписалась в окружающую среду.

Ее элементы были на почтовых марках и других общественных местах, но тем не менее сохранили единую эстетику.

Олимпийские значки и цвета помогли укрепить чувство идентичности и единения — одним словом семьи.

Это был случай, когда не смотря на масштаб они использовали все способы.

Текст типографии игр 1968 года был был четким и функциональным.

Тем не менее, когда в паре с более выразительным логотипом и заголовочным шрифтом, аспект типографской айдентики происходит благодаря тщательному выбору, при учете масштаба и расположения.

1968 Олимпийский фирменный стиль отличался широким спектром применения и популярности.

Лично мой любимый дизайн Олимпиады тот, который был в 1972. именно тогда появился самый первый Олимпийский талисман — такса Вальди.

Весь стиль был разработан Отлом Айчером, вместе с Ральфом Меллером, Альфредом Керном, Томасом Ниттнером, Герхардом Йокшем и Еленой Виншерман. Айчер был чрезвычайно важным графическим дизайнером не только из-за точности своей работы, но и благодаря своему мышлению.

На протяжении всех лет зарождения модернизма в области графического дизайна, дизайнеры представляли эскизы своих идей клиентам, и в результате проект становился лучшей версией эскиза.

Айчер придал особое значение процессу дизайна, и тому, как влияние дизайна может и должно доносить результат дизайн-проекта. Его труды на эту тему чрезвычайно важны.

Масштабы типографии, используемые в Олимпиаде’68 были отражены и в дизайне Олимпийских игр 1972 года, хотя были изменены в более приятную форму — использования одного шрифта но разных размеров дало четкую типографическую базу.

Вся айдентика на основе сеток, сделанная с умением, вниманием и профессионализмом обеспечила целостность и связность.

Типографические сетки позволяют работать с разными элементами. Даже собака Вальди была спроектирована с помощью сетки. Цвета, используемые для дизайна были вдохновлены местностью Олимпиады — солнечным Мюнхеном, горами и потрясающей флорой.

Каждая деталь Олимпийских игр 1972 года была разработана под руководством Айчера и его команды, вплоть до архитектурных элементов и дизайна олимпийских баннеров и флагов.

Олимпийские значки были разработаны в соответствии с сеткой и являли инфографику всему миру.

Кроме того, это были самые динамические иконки, которые когда-либо разрабатывались для Олимпиады — палитра, пространственные активации и просто динамизм как в малом масштабе...

... в большом масштабе.

Эта потрясающая палитра цветов, типографии, форм и структуры была единой системой, которая продвигала и систематизировала Олимпиаду того года.

Сочетания цветов отлично подходили и к редакционному дизайну.

Дизайн обложек для сводов спортивных правил

Создавая визуальные «ремиксы», Айчер и его команда смогли наполнить эти книги как чувством бодрости, так и единством.

Буклеты с информацией

Различные мелочи, такие как билеты и идентификационные карты, тоже были частью олимпийской айдентики, и разрабатывались с особым вниманием.

Все постеры для Олимпийских игр, включая цветные фотография были в стиле иллюстраций олимпийской цветовой палитры и типографских стандартов.

Также как и культурные мероприятия, связанные с Играми.

Система была применена и к сувенирам...

...и в дизайне интерьера и экстерьера Олимпиады.

Фирменный стиль распространился и на публику.

Весь Мюнхен был объединен дизайном Олимпиады.

Даже сотрудники Олимпиады носили униформу.

Если зрителям или участникам нужна была какая-либо помощь, они знали, к кому обращаться.

И это было действительно важной вещью для Мюнхенской Олимпиады — она была согласованной, дружелюбной, всеохватывающей, динамичной, мощной и отражала то, что должны отражать Олимпийские игры: глобальное событие стоит праздновать.

Даже если посмотреть только на ее основные элементы, она понятна и рациональна, и ориентирована на людей.

Олимпийский фирменный стиль, который потом тоже был основаны на этой системе, принес не так много радости, как Олимпийские игры 1972 года. Потому что половина из них была слишком официальными.

Другая половина была строгой

Так было до широко-обсуждаемой Олимпиады 2012 в Лондоне, чей фирменный стиль был наполнен энергией и вновь принес резонанс. Короче говоря, три десятилетия вялости.

Фирменный стиль Токио 2020

Унылый дизайн Токио был взвален на студента колледжа городским конкурсом из-за трех последних лет недобросовестного труда.

Не принятый логотип Олимпиады 2020

После того, как дизайн логотипа Кэндзиро Сано для Токио 2020 был отозван олимпийским комитетом из-за многочисленных обвинений в плагиате, Организационный комитет Олимпийских и Паралимпийских игр Токио организовали общественный конкурс на дизайн логотипа.

Вот один из двух шаблонов, предоставленных на конкурсе.

Комитет создал параметры, при которых логотип должен быть создан, заранее определяя визуально формулу.

А вот их образец шаблона, предлагаемый в формате JPEG. Это не настоящая система и представитель отходит от любого типа интеллектуальной инвестиций в дизайне Олимпиады — кроме того, призовой фонд конкурса просто ничтожный 1000000¥ (чуть более 8000$ ).

Отдай свои права как дизайнер

Помимо этого, как только дизайнер подписывается на это, он теряет все авторские и права интеллектуальной собственности, чтобы создать логотип — хотя за эту работу получат миллиарды долларов, и некоторые компании будут наняты, чтобы применить дизайн в печать, Интернет, окружающую среду вывески, и тонны других приложений.

Дизайн должен выразить богатство нашей эры. Я имею в виду с точки зрения визуальных качеств и содержательного выражения, с которым мы должны наполнить символы культуры. То, что представляет логотип Токио, то он именно это и выражает, но явно не в том смысле, в котором мы думаем.

Когда я говорю о «богатстве», я обращаюсь к идее средств визуального изобилия и красоты. Конкурс дизайна логотипа Олимпиады в Токио является примером спекулятивной работы. Это продвижение свободного труда и девальвация дизайна в секторе культурного производства. Скорее всего, от сотен до тысяч людей, в том числе обычных и подготовленных графических дизайнеров станут участвовать в этом конкурсе. Олимпиада, мероприятие, нацеленное на получение прибыли, с огромным финансированием и крупнейшими спонсорами — просит подачки.

Конкурс дизайна подчеркивает культурное недопонимание дизайна. Фирменный стиль Олимпиады 1972 года был замечательный, потому что был разработан с нуля. Дизайн Олимпийских игр 2020 будет будет лишь частью культурного парикмахера.

Он основан на дико непрофессиональных отношениях (благотворительных) и плата за дизайн-победитель будет по совсем не профессиональным стандартам.

Конкурс дизайна логотипа Олимпийских Игр в Токио как спекулятивная работа представляет собой дальнейшей крах трудовых структур в неолиберальную эру. Для многих, это своего рода развлечение, но для представителей графического дизайна — гораздо больше. Относительно новая отрасль культурного производства, которая появилась только в 1938 году — под угрозой не только из-за всеобщей доступности «творческих» программных обеспечений и современных понятий, что «каждый может быть дизайнером», но но эти понятия в настоящее время идут дальше из-за глобальных мировых событий.

История Олимпийских игр это своего рода война — подготовка войск в мирное время. Для меня, графический дизайнер должен работать вместе с теорией и практикой, конкурс логотипа представляет собой наиболее яростное развитие анти-интеллектуализма и анти-трудовых настроений.

Этот конкурс является отступлением от прошлого величия и ведет к мрачному будущему, не только для дизайна и дизайнеров, но и для публики.

И что хуже всего, как жители Токио, мы будем наблюдать этот логотип ближайшие пять лет, как символ краудсорсингового будущего.