ДизайнУха
20
Jul

Джедайст #77 — два топора

источникCossa
авторRed Collar
Джедайст — наша регулярная подборка новинок в мире полезных сервисов и инструментов для дизайнеров. Более ранние выпуски можно найти здесь.
    • Figma наконец научилась создавать несколько флоу-прототипов в рамках одной страницы, чуть изменила взаимодействие с общими библиотеками, а диаграммы в FigJam рисуются быстрее с помощью автоматически создаваемых соединений и предпросмотра.

      А ещё чуть ли не лучшая рисовалка для iPad Procreate научилась импортировать арты в Figma c проименованными слоями, группами, режимами наложения и масками. Через плагин, конечно.



    • Наконец что-то свежее от Sketch!

      Текстовые стили теперь используют стили цветовые, которые никуда не отвяжутся при создании нового текста. Пипетка больше не сбрасывает прозрачность при изменении оттенка. А самое крупное обновление — окно настроек документа с параметрами и предпочтениями, которые раньше были разбросаны по настройкам, — цветовой профиль, отсутствующие или встроенные шрифты и ассистенты. Всё это теперь находится тут: File → Document Settings. Чуваки на этом не останавливаются и планируют дополнить список.

       


    • Framer прокачивал функциональность для разработчиков в этом месяце — в 10 раз ускорили редактор кода, объявили бета-поддержку NPM, разрешили использовать интеллектуальные компоненты в коде и возможность поделиться кодом с помощью ссылки.

    • Typedream — кажется, уже сотый конструктор сайтов в Джедайсте. Особенность этого инструмента в простоте использования — размечать пространство на нём так же просто, как и в Notion, да ещё и 17 шаблонов есть. Одна страница на местном домене бесплатно, а полный фарш открывается от 12 $/месяц.

    • В противоположность предыдущему решению выступает Desech Studio— визуальный редактор HTML/CSS, который позволяет импортировать файлы Figma, Sketch, AdobeXD, генерирует на их основе вёрстку, которую можно интегрировать в проекты React, Angular, или Vue. Познакомиться с функциональностью можно бесплатно, а дальше либо 9 €/месяц, либо 40 €/месяц за пользователя, если нужно коллективно работать над проектом.

Знаний немножечко — целую ложечку

  • Консалтинговое агентство Markswebb собрали гайд с примерами по UX-проблемам в интерфейсах — негативным состояниям пользователя, которые вызваны особенностями взаимодействия с сервисами.
  • Теперь ресурс, посвящённый UX играм. В названии Dark Pattern Games заложен весь смысл — это действительно энциклопедия темных неэтичных паттернов в играх с примерами.

  • Год назад писали о карте инструментов для пользовательских исследований. Ребята обновили схему — она стала больше и понятней, а ещё появилась табличка, где стало удобнее сравнивать интерфейсы и подбирать себе тулсет.

  • UXmeter опрашивает пользователей и понимает, как люди воспринимают популярные (не у нас, конечно же) сайты в нескольких предметных областях —музыка, авиаперелёты, ЖД, спорт, банки. Может быть полезным при работе над новым проектом.

  • Скорее не ресурс, а лонгрид Gridess Design расскажет, как делать круто без сетки и что для этого использовать. Иван Оленкевич одобряет, кажется.

И щепотка контента

  • Заметочник Clover перешёл в стадию открытого бета-тестирования с классной темой — новым типом документа Surface — гибридом текстового редактора и доски (это как Dropbox Paper + Miro). Ещё выкатили поддержку Markdown-форматирования, блоков кода с подсветкой синтаксиса, двунаправленных ссылок для других страниц и совместной работы. Всё, как и в Notion, представлено блоками — до 500 можно создать бесплатно, а дальше придётся платить от 6 $/месяц. В общем, выглядит мегакруто!


     
  • Онлайн-редактор сложных CSS-градиентовGradientArt, в котором можно рисовать даже иллюстрации.
  • Morflax things позволяет накрутить комплексные 3D-мокапы прямо в браузере. Бесплатно доступна только моделька 1 девайса для личного использования, а все ограничения снимаются от 9 $/месяц.
  • И ещё набор мокапов — на этот раз сделанных из фотографий. Выглядят потрясающе!

  • И просто сотня красивых mesh-градиентов в PNG.