Современным компаниям всегда нужно следить за тенденциями, если они хотят выжить. Один из лучших методов — управление взаимодействием с клиентом и создание запоминающегося опыта.
Контент — важная часть этого процесса, также как и адаптивный дизайн, который интуитивно реагирует на различные экраны и устройства. Однако, существует метод с огромным потенциалом для вовлечения пользователя, который часто не берут во внимание, — это микро-взаимодействия.
Микро-взаимодействия — это мини-анимации или визуальный отклик на действия пользователей. В качестве примера можно привести кнопку «Читать», которая заполняется цветом, когда вы подписываетесь на чей-то аккаунт в Твиттере, или небольшая вспышка, когда вы лайкаете твит. Поначалу это может показаться несерьезным, но микро-взаимодействия оказывают значительное влияние на пользователей, и причины кроются в человеческой психологии.
Микро-анимации «Лайк» от Романа Вагнера
Микро-взаимодействия: играют на человеческой природе
Многие из нас ежедневно сталкиваются с бесчисленными микро-взаимодействиями, не осознавая этого. Каждый раз, выполняя простые и быстрые действия с интерфейсом (например, смахивая экран телефона, чтобы «отложить» будильник по утрам), вы получаете микро-взаимодействие.
Как и с любыми взаимодействиями, у микро также есть действие и реакция на него. Пользователь выполняет какую-то операцию, и интерфейс, на котором оно было выполнено, отвечает пользователю, что он все сделал успешно.
Микро-анимация «Регулятор громкости» от Ника Бутуришвили
Микро-взаимодействие передает пользователю сигнал о выполненном действии. То есть как только действие выполнено — пользователь получает сообщение, что он преуспел в своем намерении.
Микро-взаимодействия направляют пользователей по интерактивным элементам интерфейса. Четыре основных элемента микро-взаимодействия:
- Триггер (Пуск): Это то, что инициирует действие. На большинстве интерфейсов это касание или клик на определенный элемент интерфейса.
- Правила для ответов: Микро-взаимодействия, основанные на реакции того, как пользователь взаимодействует с элементом.
- Обратная связь: Реакция, которая позволяет пользователю узнать, что действие было выполнено успешно.
- Циклы: Конец цикла — это то, что происходит после действия. Нажатие кнопки «Поделиться» в социальных сетях ведет к уведомлению об опубликованном посте, а результатом будет новая запись в профиле пользователя.
Это может казаться очевидным, но есть психологический фактор, объясняющий, почему микро-взаимодействия имеют смысл: обычно людям нравится знать, что они правильно выполнили действие. Хорошее микро-взаимодействие справляется с этим быстро и эффективно.
Создание хороших микро-взаимодействий требует понимания того, что в большинстве случаев они остаются незамеченными пользователями, но это не означает, что они бессмысленны. Эти небольшие индикаторы говорят пользователю о выполненной задаче и облегчают жизнь, освобождая от неопределенности.
Микро-взаимодействия: могут сделать приложение отличным или погубить его
Микро-взаимодействия, безусловно, присутствуют на сайтах и десктопных приложениях, но вот где они действительно царствуют, так это в мобильных приложениях. Без навигации и микро-взаимодействий сенсорные экраны были бы просто неудобными и топорными. Плохо продуманные микро-взаимодействия могут оттолкнуть пользователя.
Существует огромное количество приложений, и многие из них обладают возможностями, или выполняют те же функции, что и другие.
Микро-анимация «Уведомление» от Гал Шир
У вас, наверняка, есть любимое приложение погоды, соц сеть, которой вы пользуетесь каждый день или другие приложения, которые вы выбираете исходя из своих личных предпочтений. Потратьте время, чтобы проанализировать, что именно вам нравится в этих приложения, и почему вы выбрали его из других. Очень может быть, что это связано с разными формами микро-взаимодействий.
Вы выбираете свои любимые приложения на основе того, как они взаимодействуют с вами. Несмотря на их простоту, именно эти маленькие детали вызывают интерес и вовлекают пользователя.
Важно учитывать следующие факторы, когда создаете микро-взаимодействия:
Повторение
Микро-взаимодействия не должны раздражать. В некоторых приложениях могут быть яркие или веселые микро-взаимодействия, которые по идее должны нравиться пользователям, но чаще всего бывает наоборот. Необычные и странные микро-взаимодействия могут развеселить лишь несколько раз. После определенного количества повторений они начнут раздражать и отталкивать пользователей, которые в итоге выберут альтернативу.
Убедитесь, что пользователь видит ваши микро-взаимодействия, но не делайте их навязчивыми, иначе после многократного взаимодействия они покажутся неприятным отвлекающим фактором.
Пользовательские настройки
Давая пользователям немного контроля над микро-взаимодействиями, вы гарантируете себе, что пользователь останется надолго. Например, многим нравится тактильная обратная связь на смартфонах — небольшие быстрые вибрации при нажатии букв на клавиатуре сенсорного экрана. Это позволяет пользователю понять, что он успешно отправил письмо.
Однако, некоторые не любят вибрации и устают от них. Поэтому добавление возможности включать и выключать элементы микро-взаимодействия — отличный способ удержать пользователя.
Простота
Микро-взаимодействия — это маленькие элементы, поэтому чрезмерное их использование или усложнение — смертный приговор.
При обработке текста, цветов и других визуальных элементов микро-взаимодействий, не делайте дизайн более сложным, чем сам процесс. Чтобы анимация была эффективной, нужно просто предоставить достаточный фидбек.
Анимация иконок от Мамун Шризон
Гармония
Убедитесь, что части интерфейса, которые создают микро-взаимодействия, синхронизированы с другими визуальными элементами интерфейса. Вы, конечно же, хотите привлечь внимание к тем частям интерфейса, которыми пользователь может манипулировать, но они не должны кричать о том, что с ними необходимо взаимодействовать.
Детали
Несмотря на то, что ваши микро-взаимодействия очень маленькие, у них есть все причины быть совершенными вплоть до мельчайших деталей.
Перед запуском убедитесь, что каждый элемент ваших микро-взаимодействий работает должным образом и визуально поражает. Вам также нужно учитывать то, как разные пользователи воспринимают микро-взаимодействия: будет ли у всех пользователей одинаковый опыт.
Микро-взаимодействия: восхищение пользователей
Наиболее удачные микро-взаимодействия — как бы это противоречиво не звучало — это те, которые остаются незамеченными, когда они используются, но очень заметны, когда они меняются.
Простые и прямые ответы во многих жизненных ситуация воспринимаются лучше сложных. Тоже самое с микро-взаимодействиями на пользовательских интерфейсах. Чем проще будет дизайн, тем лучше его будут воспринимать.
Дизайн мобильного приложения зависит от микро-взаимодействий. Когда вы уделяете много времени на разработку пользовательской настройки, человеку легче настроить микро-взаимодействия для более приятного использования. Все больше людей не просто предпочитают мобильные устройства, они полагаются на них в своих ежедневных действиях.
Помните об этих пунктах, когда будете рассматривать новые способы привлечения пользователей в ваше приложение. Создание хороших микро-взаимодействий — это отличный способ сохранить вовлеченность пользователей в ваше приложение, а также транслируют его надежность. Пользователи скачивают и используют приложения с определенной целью. Микро-взаимодействия — это детали, которые помогают им в навигации при использовании приложений, и сообщают о том, что действия выполнены правильно.
И хотя они могут показаться маленькими и ненужными деталями, в действительности все совсем наоборот. Микро-взаимодействия вовлекают пользователя на самом фундаментальном уровне.