ДизайнУха
19
May

10 советов по копирайтингу для дизайнеров

источникblog.invisionapp.com
авторJohn Moore Williams

Очень часто компаниям не хватает сотрудников, которые бы писали тексты для каждого интерфейса или рекламы. Это значит, что часто дизайнерам самим приходится говорить напрямую с пользователями. Вот несколько советов, разделенных на написание текста, его редактирование и дизайн, которые помогут вам написать текст для вашего интерфейса.

Когда вы пишете текст

1. Используйте мощь слова «вы»

Слово «вы» автоматически привлекает ваше внимание, но гораздо важнее, что это налаживает ваши отношения между вами и читателем. Это ведет вашего читателя по истории, которую вы рассказываете. Не очень убедительно? Давайте я перепишу параграф без использования «вы»:

Слово «вы» автоматически привлекает внимание, но гораздо важнее, что это налаживает отношения с читателем. Это ведет читателя по истории.

Такой текст цепляет меньше, правда?

Посмотрите, как часто MailChimp использует «вы» в примере, взятого с их удивительного сайта Voice & Tone (выделено желтым и оранжевым):

MailChimp использует «вы» 4 раза всего в 2 предложениях!

2. Но не делайте текст о себе

Когда вы много работали, чтобы создать потрясающий продукт, очень хочется потом кричать о его качестве и своем мастерстве. Но зачем мне это нужно? Я хочу понимать, что вся эта работа значит для меня, и как она улучшит мою жизнь в тысячу раз. В конце концов, вы продаете мне свой продукт, а не команду.

Apple постоянно делает крутой маркетинг, но их тексты, в основном, всегда о них. Но разве не было бы круче, если бы они говорил о том, какими невероятными будут мои фотографии с этим большим дисплеем.

Отличная работа, ребят. Но что она значит для меня?

3. Не пытайтесь быть заумными

Если вы умный, вам не нужно это доказывать. Выбирая слова, основываясь на том, какие они «умные», может скорее оттолкнуть читателей, а не впечатлить.

Конечно, если вы не создаете дизайн для технической или академической сферы. Тут, пожалуй, можно стремиться к уровню 5-го класса. Вы можете проверить свой текст в Word или же с помощью Hemingway Editor. Настоятельно его рекомендую. (Для текстов на русском языке также есть подобный ресурс — Главред. — Прим. пер.)

Когда вы редактируете текст

4. Прочитайте его вслух

Очень часто то, что на странице выглядит хорошо, звучать может странно. Читайте свои тексты вслух, особенно если ваш бренд в своих лозунгах говорит с потребителем (так как сегодня делают многие). И если текст плохо звучит, когда вы читаете его вслух — значит он не будет «говорить» с пользователем.

5. Будьте редактором, которого ненавидят писатели

Ну знаете, такие, которые обычно говорят: «Мне наплевать, что это разумно. И хорошо рифмуется. И что это игра слов на Суахили. Убери это». Будьте таким.

Проведите несколько этапов редактирования, чтобы урезать предложения и параграфы. Будьте жесткими со своим текстом, и оставляйте только то, что нужно сказать. Ни больше, ни меньше.

Чтобы помочь себе в своей жестокости, стремитесь к тому, чтобы урезать 50% слов с каждый новым этапом.

6. Помните, что писать и редактировать — разные вещи

Даже людям, которые хорошо умеют делать и то, и другое, стоит заниматься этим в разное время, фокусируясь на получении основной идеи страницы, прежде чем судить, насколько хорошо это написано. Это примерно то, что имел ввиду Хемингуэй в его известном афоризме:

«Пиши пьяным. Редактируй трезвым». — Прим.пер.

Конечно, не нужно писать пьяным. Просто не пытайтесь писать и редактировать в одно время.

И не старайтесь отредактировать все самому: даже самым лучшим писателям часто нужна была вторая пара глаз. Особенно, если их собственные глаза были пьяными.

Важно: надеюсь, это само собой разумеется, но я не рекомендую вам писать UX тексты пьяным. Это ужасная идея.

Когда вы создаете дизайн

Дизайнерам очень важно всегда иметь в голове то сообщение, которое они хотят донести. Так можно построить визуальную историю, которая дополнит текст. Если вам повезло, и у вас есть человек, который занимается текстовой стороной вашей истории, вот пара советов чтобы помочь ему.

7. Заголовок

Люди не поймут, на что они смотрят, пока вы им не скажете. Так что скажите им. Это будет полезно, если вы делаете динамичный контент, потому что это помогает читателям понять что к чему с первого взгляда.

Если читатель находится на странице с основным материалом, скорее всего они больше заинтересованы в том, что делает продукт, а не в том, как хорошо вы его описываете.

Это не значит, что вы не можете иногда вдохновлять или удивлять читателей, только не делайте это за счет ясности.

8. Делайте ссылки понятными

В основном, люди не хотят читать каждое слово на странице. На самом деле, очень часто они просто ищут ссылки. Так что убедитесь, что по вашим ссылкам максимально понятно, что случится после перехода по ним.

Это очень важно для доступности, потому что скринридеры позволяют пользователям переходить от ссылки к ссылке, пропуская текст между ними. И они будут не в состоянии понять разницу в дюжине ссылок «читать больше» на вашей странице. А еще это сделает счастливым вашего SEO.

Вот Google использует особый язык ссылок:

Зачем говорить мне, куда приведет меня эта ссылка, Google.

9. Создавайте дизайн, держа контент в голове

Практически каждое решение дизайнера влияет на текст, поэтому подумайте, помогает ли тексту это влияние или мешает.

Например, вспомните то фото выстрела в стекло, оно потрясающее. Бесспорно. Но помните, что копирайтер должен совместить ваше изображение с текстом, и стоит ли ему или ей много говорить о том, что Gorilla Glass небьющееся и кристально чистое стекло?

(Автор имеет ввиду это фото. — Прим.пер)

И этот заголовок 64 размером Helvetica Neue Thin выглядит здорово, когда он «Lorem ipsum dolor», но может ли копирайтер сформулировать весь продукт в 3 словах? Об этом стоит подумать.

10. Масштабируете страницу соответственно теме

Когда вы пытаетесь решить, насколько длинной будет страница или раздел, помните об одном простом методе: если ваш продукт неизвестный, сложный или дорогой, вам скорее всего нужно больше контента. Вам не нужно много текста, чтобы продать футболку. А вот инструмент, который поможет оптимизировать социальный обмен — уже другая история.

И это берет верх над старым стереотипом: «должно быть видно без прокрутки». И да, можете сказать вашему маркетологу, что это я сказал.

Я ничего не забыл?

Безусловно забыл — копирайтинг — обширная тема. Поэтому если вам нужны более узко-направленные советы о чем то, связанном с текстом, пните меня и я подумаю, о чем я смогу тут рассказать.