ДизайнУха
29
Jul

Токио 2020: первые анимированные пиктограммы в истории Олимпийских игр

источникIt's Nice That
авторJenny Brewer

Эта статья была написана командой It’s Nice That и переведена нами в начале 2020 года, когда все думали, что олимпиада состоится в 2020. Тогда из-за начала пандемии мы не стали публиковать её — а теперь, в июле 2021, когда игры в самом разгаре, эта тема вновь кажется актуальной.

Masaaki Hiromura придумал, а Kota Iguchi заанимировал 73 динамические иконки: каждая символизирует свой вид спорта в движении — всего 22 параолимпийских и 33 олимпийских.

Организационный комитет параолимпийских и олимпийских игр в Токио 2020 года впервые в истории игр представил анимированные пиктограммы. Богатый набор из 73 изображений, созданных японским дизайнером по имени Masaaki Hiromura, был заанимирован японским моушн-дизайнером по имени Kota Iguchi с целью показать каждый вид спорта в действии: иконки появляются из белого фона в виде фрагментов, показывается небольшая анимация, на мгновение замирает, а затем исчезает на белом фоне.

Для Токио это второй «первый раз» в истории Олимпийских игр: статичные пиктограммы впервые были созданы именно для Олимпийских игр 1964 года в Токио. Для параолимпиады пиктограммы были созданы в связи с летними играми 1992 года в Барселоне.

Из семидесяти трёх 23 пиктограммы символизируют 22 параолимпийских вида спорта, 50 пиктограмм символизируют 33 олимпийских вида спорта, и каждая из них создана, чтобы «изящно передать характеристики и атлетизм каждой дисциплины, а также художественно подчеркнуть динамичность атлетов», — сказано в заявлении организаторов.

Все анимации можно можно увидеть в видео от олимпийского комитета:

Только посмотрите, как лучник натягивает тетиву, баскетболист заколачивает мяч в корзину, а гимнастка выполняет вертикальный шпагат. Каждая из этих анимаций создана из простейших графических компонентов: атлеты состоят только из конечностей и голов-кружочков, добавлен спортивный инвентарь и акцентные «росчерки» — например, движение мяча, которое придаёт энергию всей анимации. Они «передают трёхмерное движение спортсменов в рамках двух измерений», — сказано в заявлении организаторов — «и способны выразить даже более динамичные движения, например, повороты».

Игучи утверждает, что на анимирование пиктограмм у команды ушло более года (релиз статического варианта был в марте 2019 года).

«Новые кинетические пиктограммы для видов спорта увеличат привлекательность каждого из них при помощи красивой и понятной подачи» — он объяснил в заявлении. «Надеюсь, они украсят каждое мероприятие и, даже будучи созданными для игр 2020 в Токио, я надеюсь, они станут наследием для будущих игр, и вдохновением для видео дизайнеров из других стран».

Первоначально, пиктограммы были введены в игры для создания визуальной коммуникации в растущей интернациональной группе атлетов и зрителей. Анимация пиктограмм преследует ту же цель в цифровой сфере, так как Токио 2020 планирует быть «самыми инновационными играми в истории». Кинетические пиктограммы будут использованы на соревновательных площадках и во время трансляций, а также на сайте Токио 2020, в социальных сетях игр и в качестве цифровых указателей.

Пиктограммы для Олимпийских игр 2020

Пиктограммы для Параолимпийских игр 2020