Мой дорогой маггл,
Я собираюсь с тобой кое-чем поделиться — и не какой-то мудростью и не правдой в чистом виде. Но, впрочем, иногда вещи — вовсе не то, чем они кажутся.
Подобной уникальной информацией обычно располагают только волшебницы и волшебники, но я настаиваю на том, что и тебе позволено узнать наши маленькие секреты, хотя бы в этот раз.
Итак, без лишних слов, я представляю волшебный ключ к загадке могущественного продуктового дизайна.
Дары Смерти, тот самый волшебный ключ.
Все правильно, Дары Смерти. Три легендарных магических предмета — Мантия-невидимка, Бузинная палочка и Воскрешающий камень. Говорят, если волшебник когда-либо овладеет всеми тремя дарами, он станет по-настоящему могущественным магистром магии.
Но, впрочем, — вещи не всегда являются тем, чем они кажутся. Взгляни еще раз.
За Дарами сокрыт символ, даже еще более магический. Символ, который олицетворяет могущественную триаду всех команд продакт-дизайна: Исследователь (Мантия), Дизайнер (Палочка) и Контент-стратег (Камень).
Все верно, мой дорогой маггл, Дары Смерти — это еще и концептуальная диаграмма Венна.
Тайна волшебного ключа раскрыта.
* * *
Исследователь и Мантия-невидимка
Как любой из трех Даров, Мантия-невидимка — единственная в своем роде. Ее сила состоит в устойчивости к любым проклятиям, заклинаниям и другим чарам, которые могли бы нейтрализовать невидимость других мантий.
Как говорится в «Сказке о трех братьях», Мантия была создана самой Смертью и подарена Игнотусу Певереллу — младшему из трех братьев, которому хватило мудрости и прозорливости попросить у Смерти лишь дара, позволяющего скрываться от нее. В отличие от старших братьев, которых постиг злой рок, Игнотус прожил полноценную жизнь и прослыл невероятно одаренным и могущественным волшебником, и в то же время скромным и простым.
В твоей команде есть человек, который скромничает о своих заслугах, но при этом использует свой острый ум на полную катушку для обнаружения важных данных и фактов? Есть ли у тебя коллега, который незаметно наблюдает через зеркало Сириуса, собирая информацию о том, как люди думают и ведут себя?
Конечно есть. Это ваш Исследователь — ваша Мантия-невидимка. Представь себе продуктовый дизайн без важных данных, которые исследователь обнаруживает и вносит в команду. Сможете ли вы работать вообще без них? А что по поводу той информации, которую он собирает для поддержки ваших решений? И как любые проклятия и заклинания бессильны против Мантии-невидимки, так и исследователь защищает вас от скоропалительных мнений со стороны, сложных разборов и высказываемых несогласий.
Вооружившись подобными данными, ты будешь готов перейти к новой стадии процесса продакт-дизайна: наколдовыванию интересных идеи и воплощению их в жизнь.
Дизайн и Бузинная палочка
Любой волшебник, обладающий волшебной палочкой, может колдовать (кроме сквибов, разумеется). Но тут на сцену выходит Бузинная палочка — настолько могущественная, настолько уникальная, что ради обладания ею волшебники совершали чудовищные поступки.
И если кому-то удавалось завладеть Бузинной палочкой, его магическая сила не знала границ. Если палочка попадала не в те руки, последствия могли быть просто катастрофическими. Если же она попадала к доброму и сознательному волшебнику, ее невероятная сила могла способствовать положительным изменениям во всем мире.
А теперь подумай, кто из твоей команды обращается с маркером Sharpie как с волшебной палочкой, кто взмахивает руками и проговаривает бессмысленные маггловские заклинания типа «идеяцио!» лишь для того, чтобы золото его концептуальных идей перетекло на стикеры? Подумай о том, кто трансформирует все эти каляки-маляки, которые вы называете будущими экранами, и превращает их — *вжух* — в страницы на ваших гаджетах, идеальные до малейшего пикселя.
Разумеется, это — Дизайнер, Бузинная палочка во плоти. У него есть невероятная способность визуализировать идеи и придавать им вещественную и высокоточную форму.
Будь осторожен: не важно, насколько хороши творения дизайнера, есть вероятность, что ими могут злоупотребить. Люди могут действовать из личных интересов, или даже хуже, использовать дизайн для достижения своих бизнес-целей, игнорируя аудиторию, для которой они изначально предназначены. Очень важно, чтобы дизайнеры учитывали риски и издержки, а не только собственную вероятную выгоду.
Контент-стратег и Воскрешающий камень
Не бывает продукта только с функциональными качествами или только с визуальными. Вы создаете что-то новое или пытаетесь воскресить какой-то продукт из мертвых? Вам понадобится Воскрешающий камень. Это — единственный Дар, способный вернуть мертвое к жизни.
Для ясности: если твоя команда использует Lorem Ipsum — чепуховый маггловский язык — в качестве плейсхолдера текста, то продукт уже рождается мертвым. Для его спасения не помогут никакие заклинания, чары и никакая магия в принципе. Еще никогда не было такого случая в истории выдающихся команд продуктового дизайна, чтобы с контентом обращались как с чем-то второстепенным.
Но в твоей команде есть тот самый языковой гений, чьи слова даруют вашим интерфейсам такую нужную свободу разговорной речи. Ваш художник слова — виртуоз в написании электронных писем, целевых (лендинговых) страниц и проведения кампаний в социальных сетях: он делает все, чтобы не допустить преждевременной смерти продукта.
И это никто иной, как Контент-стратег — ваш собственный Воскрешающий камень. Этот человек обладает уникальной способностью трансформировать ваш UX в нечто удобное и приятное. Его слова наделяют жизнью и значимостью все, что вы создаете. Контент-стратеги — волшебные существа, это точно.
* * *
Все вместе Исследователь, Дизайнер и Контент-стратег представляют собой Дары Дизайна — три легендарных роли, которые, являясь частью продуктовой команды, делают ее сильнее и уникальнее по сравнению с другими. Хорошая новость — у тебя в команде уже имеется как минимум один из этих даров. А если нет, ты знаешь, что делать.
Надеюсь, эта информация поможет тебе, мой дорогой маггл, на твоем пути к успеху. Желаю большой удачи тебе и твоей команде.