ДизайнУха
24
Sep

Крутые сочетания шрифтов #2

источникdesignmodo.com
авторVladimir Kudinov

Не новость, что во флэт и material design нужно много работать над типографикой. И на подобных веб-страницах с упором на типографику шрифты должны хорошо смотреться в комбинации друг с другом.

Уверен, вы замечаете многие многие шрифтовые тренды. Каждый год появляется популярный шрифт, который мелькает в проектах на Behance и Dribble. Сначала это был Gotham, затем Proxima и Avenir, а сегодня мы опять вернулись к Futura. Но нет никакого смысла бояться подобной цикличности.

Дизайн в своём развитии похож на петлю, также как и тренды в стилях архитектуры или моды. Появляется новое направление, достигает своего пика, а затем сменяется.

Но иногда нужно приостановиться, осмотреться и попробовать что-то свежее. Здесь я представлю набор хороших пар шрифтов, которые вы можете использовать в своих проектах. Описывая шрифт, я буду брать его название, кегль и иногда высоту строки в таком формате: *семейство шрифтов*, *кегль* +px, *высота строки* +px.

Плюс, я буду обращать ваше внимание на некоторые детали, которые нравятся именно мне.

Предупреждение: Некоторые ссылки на шрифты предоставлены нашими партнёрами. Если вы купите шрифты, пройдя по этим ссылкам, я получу за это вознаграждение. Я покупал шрифты на этих сайтах много раз и советую вам эти компании.

STAMPSY

На сайте Stampsy используется PF Bague Sans Pro для заголовков и шрифта интерфейса.

Шрифт круто смотрится в веб-дизайне, но его также можно использовать в газетах и журналах моды. На скриншоте выше видно, как его применили в дизайне плеера. Второй шрифт — это известный Minion Pro Condensed, который круто смотрится рядом с Bague. Вместе они образуют великолепную связку, как молодая пара хипстеров из Портленда. Ещё я думаю, что было рискованно выбирать Condensed версию Minion, но в результате всё получилось очень цельным и спокойным.

На главной странице они используют те же шрифты, но наоборот. Здесь шрифт текста — это Minion Pro Condensed, а текст заголовков — PF Bague Regular. В целом, эта страница смотрится свежо. Приятные цвета, нет избытка текста, перегружающего страницу. Мне нравится подход, в котором суть проекта отображается в пяти больших слайдах. Иногда трудно описать свой проект коротко и быстро, но всегда есть смысл попробовать так сделать.

В миниатюрной версии плеера также используется PF Bague. Он по-прежнему круто смотрится в интерфейсах. А ещё он лаконичен и сохраняет изюминку, цепляющую взгляд посетителя.

Это блок с рекомендованной статьёй. Оба шрифта остаются читаемыми даже в кегле в 14px.

На странице с подборками статей применяется несколько разных кеглей. Заголовок написан с помощью PF Bague в жирном начертании, 60px, а под ним Minion Condensed, 24px, 31px. Обратите внимание, как круто смотрится шрифт на зелёной кнопке.

FUZZCO

Вот ещё один замечательный шрифт — GT Haptik, на сайте Fuzzco он используется везде. У этого шрифта знаки больше, чем у BF Bague. Побродив по сайту, вы увидите, что шрифт одинаково хорошо смотрится и в большом кегле, и в кегле 15px, что очень удобно для UI.

Fuzzco — хороший пример того, как умелое обращение со шрифтами и изображениями делает страницу привлекательной. У GT Haptik сильный характер, и он подойдёт не каждому сайту. Например, у него очень даже претенциозная цифра 0 и прописная R. Хотя шрифт всё равно крут.

Огромное спасибо ребятам из Fuzzco за новый шрифт в моём арсенале. Теперь буду пользоваться им по праздникам.

EXPOSURE

Exposure — сайт для людей, которые хотят делать красивые фото-истории. Мне нравится, что эти ребята тоже не боятся экспериментов со шрифтами и зачастую придумывают что-то новенькое. Основной шрифт на этом сайте — Europa с TypeKit. В напарники ему был выбран старый добрый Adobe Garamond Pro.

Заголовки написаны прописным жирным начертанием Europa, 40px, 60px; разрядка — 4px. Под ним используется Garamond в нормальном начертании. Как вы можете видеть на правой стороне скриншота, шрифт Europa отлично смотрится на кнопках и в сплошном тексте. На сайте Exposure правильно расставлены визуальные акценты и грамотно использованы прописные заголовки, текстовые области и кнопки.

Другая интересная черта Garamond — в маленьком кегле шрифт привлекает к себе мало внимания. С помощью Garamond следует выделять, например, инструкции, которые не должны быть видимыми, пока вы не ищете их глазами.

Europa — ещё один шрифт, который может пополнить ваш набор шрифтов для интерфейсов. Вот как на сайте Exposure выглядит меню. Хоть в нём и девять пунктов, каждый из них хорошо читается благодаря грамотному межстрочному интервалу с небольшими тонкими полосками между строками и хорошо подобранному шрифту.

Раздел с фото-историями интересно сочетает в себе и Europa, и Garamond. Шрифты хорошо читаются даже в маленьком кегле.

WONDERLAND

На сайте Wonderland используется известный ITC Avant Garde. Шрифту уже 40 лет, но он всё ещё мило смотрится и остаётся популярным.

Второй шрифт на Wonderland — Neuzeit Grotesk. Если вы зададите для него кегль в 22px и межстрочный интервал в 35px, он становится очень даже читаемым и чистым. Это хорошо видно на этом огромном куске текста.

Ещё мне понравилась страница с контактами, на которой используется Neuzeit Grotesk 20px.

Жирное начертание заголовков с подчёркиванием ITC Avant Garde и тонкий, текстуальный Neuzeit Grotesk хорошо смотрятся вместе. Эта страница контактов, как и в случае с сайтом Fuzzco, содержит только текст. И из-за того, что дизайнер постарался сделать её лёгкой и чистой, она и выглядит понятной.

DOGSTUDIO

Визуальное представление этого сайта хорошо привлекает внимание посетителя. Шрифт заголовков — Playfair, кегль: 55px и высота строки: 55px. Помимо всей шикарности этого шрифта вам также понравится факт его полной бесплатности.

Шрифт текста верхней панели меню и слова «Congress» — жирное начертание Futura, 13px.

Этот шрифт тоже доступен на TypeKit. В целом, прописное начертание этого шрифта можно легко использовать в любых элементах сайтов.

В тексте заголовка (см. выше) используется полужирное начертание Futura 48px, 45px. Возможно вы уже заметили, что иногда я специально акцентирую ваше внимание на кегле шрифтов и межстрочных интервалах. Мне кажется, что выбор дизайнером этих значений не случаен, это же основы подбора шрифтов.

Если цветом прошлого года по моему мнению был ярко синий, и мы видели его абсолютно повсюду, то в начале 2015 года уже было много бежевого.

Основной текст — светлое начертание Helvetica Neue, 16px, 28px. Он превосходно контрастирует с жирным заголовком, а разреженный межстрочный интервал позволяет легко читать текст.

Заголовок на странице контактов используется в Playfair. И по-моему, чем большее начертание, тем лучше оно выглядит. Заметьте, как дизайнер использовал на странице контактов бежевый цвет заголовка с предыдущего скриншота.

Небольшой, но аккуратный блок можно найти в разделе «Studio». Заголовок — полужирная Futura, 35px, 33px. Ниже идёт основной текст — тонкое начертание Playfair, 16px, 20px.

Сайт Dogstudio смотрится очень свежо. И не только благодаря шрифтам, не забываем грамотный подбор цветов, разрядку и отличные изображения. Такие микромоменты, как интерлиньяж и кегль, формируют первичное впечатление при просмотре сайта.

READYMAG

У сайта Readymag дизайн действительно продуман. Они часто экспериментируют со шрифтами и нередко результат получается просто здоровский.

Для заголовка главной страницы было выбрано сверхсветлое начертание Nobel, 84px, 82px. А ниже тоже используется Nobel, но 26px, 26px. Для меню используется уже знакомый Avenir Next, 19px, 19px.

У шрифта Nobel есть характер, и он отлично подходит для повествовательной формы представления контента. Вместе с обезличенной и понятной Helvetica этот шрифт можно применять в «креативных проектах» и показывать их «компетентной аудитории». Плюс, Nobel хорошо сочетается с Avenir Next.

На сайте Readymag с помощью этой пары был создан понятный и минималистичный дизайн. Обратите внимание на отступы и параметры шрифта, заданные в блоке с преимуществами продукта. Заголовок — светлое начертание Nobel, 64px, 80px; название каждого блока — полужирное начертание Avenir Next, 24px 30px; текст описания — нормальное начертание Avenir Next, 18px, 24px. А воздух между блоками придаёт всей композиции свободу и чистоту.

Avenir Next отлично подходит для заголовков и обычного текста. Он отлично вписывается и в UI. UI сайта Readymag — лишь один подобный пример. В огромных заголовках он мне больше напоминает хипстерские шрифты, а в обычном тексте в нём появляется больше геометричности и круглости, как в Proxima Nova.

С помощью Avenir Next вы можете выделять нужные блоки, применив прописное начертание шрифта в заголовке. Здесь разрядка задана в 2px, кегль: 13px, высота строки: 13px. Параметры текста ниже: 13px, 13px.

Когда я исследую новые сайты, я просматриваю множество страниц. Мне интересно, как дизайнеры создают формы подписки, боковые меню и т.д. Но куда больше меня интересует разделы сайтов с условиями обслуживания — это то место, на котором многие многие дизайнеры предпочитают прохлаждаться. Как правило, многие компании уделяют меньше внимания такому контенту, и это показывает их истинное лицо.

Но у сайта Readymag с этим всё в порядке. Для этого блока сайта они взяли Merriweather, который можно скачать с Google Fonts.

Подсказка: вы можете высчитать размер заголовка при помощи золотого сечения. Задайте фиксированный кегль основного шрифта — <p>. Например, нашим шрифтом будет Proxima, 19 px. Поскольку ширина вертикали сетки будет равна 18px, интерлиньяж контента будет таким — 18*2=36px.

Теперь нам нужно выбрать размер текста под заголовком. Возьмём золотое сечение 1*1,618 и умножим его на размер контента. 1,618*19=30,74~30px. По такой же формуле высчитаем размер заголовка: (1,618*19)*1,618=49,74~50px.

В этом случае получаем следующие размеры: основного текста — 19px, текста под заголовком — 30px, заголовка — 50px.

DRAGONE

На сайте Dragone использована такая же пара шрифтов как и на Dogstudio. Сайты похожи и сами по себе, и мастерским уровнем своего исполнения. У меня даже иногда есть ощущение, что их делала одна студия. Заголовки — Playfair, 40px, 40px., основной текст — FuturaLight 17px, 27px.

Только посмотрите, как хорошо шрифты подходят друг другу! Они созданы друг для друга, хотя кажется, будто они из разных миров. Заголовок — Playfair, 30px, 30px. Выше использовано жирное начертание Futura Bold 11px, 25px, разрядка: 2px. Мне нравится чистота и лёгкость этой пары. Кажется, что здесь нет ничего ненужного — приятная картинка и понятный текст, создающий эмоциональную связь с иллюстрированным продуктом.

Мне очень нравится, как сочно выглядит футер. Кегль, цвет и высота строк отлично продуманы. Заголовок — жирное начертание Futura, 12px, letter-spacing: 2px. Пункты меню — Playfair, 13px, 18px.

На странице «Контакты» в заголовках используется тот же Playfair.

У меня есть ощущение, что Playfair всё ещё может легко стать новым шрифтовым трендом, которым будут пользоваться на совершенно разных проектах.

Это была моя первая статья. Спасибо, что прочитали её и просмотрели все предложенные мной примеры. Анализировать работы других крутых дизайнеров очень важно и полезно.

Если статья вам понравилась, поделитесь ей с друзьями и можете передать мне привет в Twitter. Ещё я завёл блоги в Tumblr и Pinterest, где доступны все скриншоты из этой статьи.

Мне также хотелось бы узнать, какие крутые пары шрифтов можете предложить вы. Если ваши варианты меня вдохновят, я обязательно напишу ещё одну статью.

Vladimir Kudinov — дизайнер и сооснователь @Designmodo