30
Окт

Действительно ли дизайнерам нужно знать UX

источникwebdesignerdepot.com
авторKaren Hayoun

Если ответить коротко, то да, но все не так просто. Конечно, не все веб-дизайнеры должны специализироваться на UX или UI, но всем им необходимо иметь хоть какое-то базовое представление о UX, так как их дизайн играет важную роль в том, как пользователи будут воспринимать продукт или услугу.

Почему UX важен для веб-дизайна?

Когда пользователь заходит на сайт или в приложение, первое, что он видит это дизайн. Он играет огромную роль в формировании опыта взаимодействия, поддерживая стиль и характер бренда.

Без базовых элементов UX в дизайне сайтов, фирмы могут остаться с внешне красивым сайтом, но нулевой конверсией.

Пока различные платформы, приложения и производственные компании нанимают UI-дизайнеров, веб-дизайнеры, как правило, занимаются дизайнами веб-сайтов. Интерфейсы сайтов, однако, не так сильно отличаются от интерфейсов приложений: есть меню, которое ведет пользователя по контенту, в идеале с помощью концепта «воронки» (funnel design concept); пользователь должен понимать, что бренд в лице приложения предлагает наиболее простые и интуитивно понятные сценарии поведения на сайте.

Без использования, по крайней мере, базовых элементов UX в дизайне сайтов, фирмы могут остаться с внешне красивым сайтом, но нулевой конверсией, большим процентом «ненужных отказов» и недовольными посетителями.

Блоги и новостные сайты постоянно говорят о «смерти веб-дизайна», утверждая, что веб-дизайн и веб-дизайнеры это пережитки прошлого. Основной смысл этой модной на сегодняшний день дискуссии, состоит в том, что веб-дизайнеры не могут больше быть просто веб-дизайнерами. Компании и особенно стартапы, хотят нанимать одного человека, который выполнял бы дизайнерские задачи в соответствии с потребностями UX, вместо двух.

UX 101

Сегодня все больше и больше компаний начинают осознавать важность инвестирования в создание лучшего опыта взаимодействия для своей аудитории во время всего общения с клиентом. Добавляются цифровые пошаговые инструкции, каналы поддержки оптимизируются, а контент пишется с прицелом на пользователя. Все это влияет на все этапы работы с клиентом.

Сбор данных

Когда делается акцент на UX по части каналов сбора данных, коэффициент конверсии мгновенно увеличивается. Главное, чтобы воронка конверсии рекламы, блогов, социальных постов и лендингов, была легко понятна и визуально приятна пользователю.

Пользователи, которым приходится тратить время на поиск очередного шага в воронке уйдут к конкуренту. В то время как контент играет огромную роль в цикле конверсии, веб-дизайн является первым впечатлением, которое получают пользователи. Они сразу же должны понимать, по какому сценарию их ведет компания, чтобы дальше двигаться по сайту.

Поддержка

Поддержкой клиентов часто пренебрегают или считают чем-то, что не требует особого внимания. Это то, о чем веб-дизайнеры обычно не думают, хотя должны бы.

Когда клиент покупает что-то, или подписывается на рассылку, важно предоставить ему лучший сервис и поддержку. Так снижаются расходы на эту самую поддержку, и повышается удовлетворенность клиента. Один из способов, которым пользуется большинство компаний, является создание специального интерфейса поддержки или даже отдельного веб-сайта для уже существующих клиентов. Дизайн такого сайта должен быть простым и понятным. Важно понимать, что клиент должен сам легко находить нужную ему информацию, а не просить человека из поддержки о помощи через чат или по телефону.

Сохранение клиента

Последняя часть работы с клиентом — это его сохранение. Смысл в том, чтобы пользователь продолжал платить за продукт или сервис компании. Тут мы должны полагаться на UX, который способствует удовлетворенности клиентов. На каждом этапе сохранения важную роль играет и веб-дизайн.

Современным веб-дизайнерам нужно уметь думать так, будто они UX-эксперты, и создавать проекты под своих клиентов. Легко поддаться желанию создать что-то «миленькое», когда на самом деле цель дизайна заключается в создании лучшего впечатления от пользования сайтом. Стив Джобс сказал: «Если у пользователя есть проблема, это наша проблема».

Как UX изменит процесс работы над веб-дизайном?

Каждый веб-дизайнер работает по-разному. Многие предпочитают обсуждать потребности клиентов, пересматривать текущий визуальный язык бренда и отправлять несколько вариантов дизайна на утверждение. UX немного изменяет этот процесс и добавляет несколько промежуточных шагов.

Вот несколько вещей, о которых стоит подумать: важно обсуждать UX с клиентом заранее. Если клиент знаком с UX, и есть маркетинговая команда, которая примет участие в работе, всё сразу упрощается. В противном случае это будет ответственностью веб-дизайнера обсуждать важность улучшения UX, понимать, что клиент ждёт от дизайна, и какова цель сайта (генерировать лиды, предоставлять информацию и т.д.), и на каком языке бренд общается со своими клиентами.

Аудитория — это то, что действительно важно знать при создании дизайна, ориентированного на UX. Не просто знать их возраст, пол и доход. Нужно знать, какие сайты они посещают, что они покупают и делают, и что их визуально импонирует. Как только у веб-дизайнера появляется вся нужная информация, он уже может сделать наброски примерного дизайна, показать их клиенту и объяснить, почему была выбрана именно такая структура. Она должна поддерживать цели, описанные в предыдущем пункте с учётом акцента на качественный UX.

Учитывайте всю воронку конверсии и жизненный цикл клиента, чтобы создавать дизайн, который будет подходить пользователю.

После того как эти наброски утверждены, наступает время, чтобы погрузиться в сам дизайн. Выбирайте цвета и визуальные элементы, основанные на языке бренда и на том, что по вашему мнению привлечёт целевую аудиторию. Убедитесь, что по веб-сайту легко перемещаться, показав его нескольким людям, которые не знакомы с брендом и с тем, что он предлагает. Учитывайте всю воронку конверсии и жизненный цикл клиента, чтобы создавать дизайн, который будет подходить пользователю.

UX это не то, в чём можно сходу разобраться. Он постоянно меняется, должен быть интуитивно понятным. Работая над UX, вы должны научиться пользоваться методом проб и ошибок для каждой новой аудитории, с которой вы сталкиваетесь.Тем не менее, важно понимать, что UX является частью всей деятельности компании, во всяком случае так должно быть. Любое ваше решение должно учитывать UX, начиная с самого начала работы над дизайном.

На веб-дизайнеров, которые умеют работать с UX и хорошо продумывают дизайн-стратегию, спрос гораздо выше.

комментариикомментарии по теме