ДизайнУха
28
Jun

Вы когда-нибудь создавали что-то плохое... Намеренно?

источникdesignshack.net
авторCarrie Cousins

Будьте честны. Вы когда-нибудь создавали что-то плохое? А вы когда-нибудь делали проект плохим намеренно? Это странная концепция, но именно ее мы собираемся исследовать сегодня.

Иногда создание чего-то плохого на самом деле может дать положительный результат. Не верите? Читайте дальше, и, возможно, вы передумаете. (Затем поразмыслите о каждом примере «плохого дизайна» и о том, как бы вы могли это использовать).

Работа без заданных рамок

Позвольте себе быть несовершенным. Результаты могут удивить вас.

Признайте это. Вероятно, вы начинаете каждый проект с таким настроем: «Этот проект будет потрясающе творческим и люди будут от него в восторге». (Ладно, может быть, не настолько амбициозно, но идею вы уловили).

Но иногда, с некоторыми проектами, вам нужно дать себе разрешение на работу без заданных рамок. Вот, к примеру:

Я использую два шрифта. Вы, скорее всего, не найдете ни одной моей работы с более чем двумя шрифтами. Это правило, которое я установил для себя. Я знаю, что это хорошая идея, но бывают случаи, когда это правило мешает. Итак, я должен завершить проект, который я изначально считаю плохим, потому что в нем используются четыре или пять шрифтов. (Я все еще пытаюсь. Я сообщу, когда проект будет выпущен в свет. Может быть, вам повезет больше, чем мне).

Научитесь редактировать

Плохой дизайн имеет прекрасный побочный эффект. Он может научить вас лучше редактировать дизайнерские проекты.

Рассмотрите плохой дизайн со всех сторон, изучите его, покритикуйте. Подумайте, что именно в дизайне делает его плохим.

И затем улучшите это.

Это умение поможет вам в собственной дизайнерской работе, но окажется еще более полезным, когда вы подниметесь вверх по карьерной лестнице и сами будете наставником. Кроме того, это поможет вам смотреть на вещи с разных точек зрения и понимать предложения других.

Это то, чего хочет клиент

Если вы такой же, как я, то у вас бывают клиенты, которые хотят чего-то, что выглядит просто ужасно. Они любят шрифт «ComicSans» и когда все сделано в ярко-розовом цвете. И вам это не нравится. Ничуточки.

Если у вас недостаточно сговорчивый клиент и вы не умеете правильно подбирать нужные слова, то, скорее всего, вы создадите плохую вещь, чтобы сделать его счастливым. (Клиент всегда прав...верно?).

Становится трудно, когда вы думаете о себе. Вам не хочется, чтобы кто-то узнал, что вы создали эту «плохую вещь». Вам не нужен такой проект в портфолио. Это, в первую очередь, вопрос о том, следует ли вам работать с таким клиентом. (И мы не будем здесь это разбирать).

В большинстве случаев то, что дизайнер считает плохим и то, что все остальные считают таковым — это две разные вещи. Дизайнеры рассматривают все с чисто эстетической точки зрения... и иногда в плане удобства использования. Все остальные просто смотрят. Они не думают и не анализируют. Они просто смотрят на дизайн, к счастью, ничего больше не делая.

И раз уж они это делают, независимо от того, как это выглядит, дизайн должен быть хорошим сам по себе. Часто случается, что дизайнеры (да, и я в их числе) негативно отзываются о вещах, которые вышли из моды. Проект, в котором до сих пор используется фон с тяжелой текстурой, плох. Градиент в значках это нехорошо. И список можно продолжать.

Но эти вещи не так плохи на первый взгляд. Все зависит от того, как использовать такую технику. Да, может, это и не стильно, но это не плохо.

Плохой дизайн vs Разные стили

Тут мы начинаем по-настоящему думать о предпочтениях в дизайне. Плохой дизайн против различных стилей оформления.

Проверьте себя, взяв то, что, по вашему мнению, плохо и воссоздайте его в том же стиле, но внеся поправки в технические приемы. Иногда что-то такое простое, как слишком темная тень, может испортить внешний вид.

Подумайте о плохом дизайне просто как о разновидности: да, там много плохих дизайнерских решений — но часть ли это стиля? Сделаны ли все эти «негодности» нарочно? Вносит ли это вклад в сообщение или смысл?

Подумайте о целях проекта и их связи с плохим дизайном. Это работает? Главная страница «Million Dollars» — один из самых уродливых сайтов, какие вы только можете увидеть. Он так забит разными элементами, словно там кладовка Интернета. Но разве он плохой?

Его создатель продал рекламу на 1 млн долларов, заполнил страницу и на этом все. Там нет какие-либо функций, необходимых сайту, чтобы сделать его успешным сегодня. (Веб-сайт не менялся уже 10 лет). Вы убедитесь, что дизайн этого сайта на самом деле сделан блестяще, даже если на него трудно смотреть.

«Плохие» тренды

Когда плоский дизайн появился впервые, немногие его критиковали, хотя дизайн был плохим. Они беспокоились об удобстве использования. Об излишней яркости. О том, что люди этого не поймут. И, в основном, оказались неправы.

Плоский дизайн был новым и модным и напугал некоторых людей. Но это не сделало его плохим.

Также новые тренды имеют свойство развиваться. Начальные этапы разработки — это еще не конечный вид, что ясно видно на этом примере. Он продолжает меняться, чтобы дизайн становился еще более удобным.

Вы должны с чего-то начинать, верно?

Это полезный опыт

Фраза, которую все ненавидят — «это полезный опыт». Но в этом действительно что-то есть.

Когда пытаетесь сделать что-то, отличное от обычного или выходящее за пределы зоны вашего комфорта, вероятно, вы будете думать, что это вышло нехорошо. Но так ли это?

Посмотрите на дизайн свежим взглядом — даже если вам придется вернуться к нему несколько недель или месяцев спустя. Какая часть этого работает? Что сделано плохо? Посмотрите на него через призму критики.

Затем подумайте, как вы свели замысел в единое целое. Какие инструменты или методы вы использовали? Вы попробовали что-то новое (и, возможно, оно не сработало)? Какие можно сделать выводы?

Иногда гораздо легче честно критиковать и разбирать по частям что-то свое, что вы считаете плохим, потому что вам не нужно беспокоиться о том, что вы заденете чьи-то чувства или наступите на больную мозоль. Используйте свой неудачный проект как учебный материал для себя, и может даже для всей вашей проектной группы или группы таких же дизайнеров.

Заключение

Сегодня я оставляю вам два задания:

  1. Спроектируйте что-то плохое нарочно.
  2. Переосмыслите свое представление о плохом. Это слово должно быть в вашем словарике дизайнера?

Понятие плохого дизайна очень субъективно. Прежде чем выбросить это слово, подумайте побольше о проекте и о том, служит ли так называемый плохой дизайн нужной цели. Да, есть проекты, которые просто не работают. (Может, их даже больше, чем тех, которые успешны). Но прежде, чем назвать что-то плохим, вы должны научиться объяснять, почему оно является таковым, и уметь предложить что-то для его улучшения.